1) распределите по группам слова с пропущенными буквами: 1. корни с безударными проверяемыми гласными. 2. корни с чередующимися гласными 3. корни с о - е(ё) после шипящих. 2)озаглавьте текст.какое настроение передает он? 3)выпишите глаголы времени и разберите из по составу. в-черняя з_ря дог_рала. в воздухе начались сгущаться х_лодные тени. в небе заг_релись первые звездочки. на опушке, где разр_слись кусты, защ_лкал соловей. я р_шил в_рнуться домой. быстрыми ш_гами я пл_щадку кустов. у ног моих т_нулась узкая д_лина, а дальше крутой ст_ной возвышался частый лес. я стал спускаться с холма. высокая трава к_салась моих к_лен. слышался какой-то ш_рох. л_тучие мыши н_сились над моей головой. я скорее выбрался на другую стор_ну и пошел по полю м_жой.
2. Чередование.ЗАря, догОрала, кАсался, разрОслись, загОрелись,
3. Ё, О после шипящих в корне. ШОрох,защЕлкал
Глаголы времени и их состав. На - прист.,ч- корень ,а,л, - суффикс,и - окончание, до - приставка, гор - корень, а, л - суффиксы, а= окончание, догора - основа, за- приставка, гор- корень, е ,л - суф., и - окончание, сь- постфикс, основа - загоре...сь, раз= приставка, росл- корень, и - окончание , сь- постфикс, основа - разросл...сь, за - приставка, щелк - корень, а,л - суф. окончание нулевое, основа - защелка, реш- корень, и,л- суффикс, окончание нулевое, основа - реши, про- приставка, ше- корень, л- суффикс, окончание нулевое основа, тя- корень, ну- суф., л- суффикс, а - окончание , сь- постфикс, основа тяну..сь, воз- прист., выш- корень, а,л - суф., окончание нулевое,ся- постфикс, возвыша... ся - основа , стал, кас- корень, а,л - суффикс, а- окончание, сь- постфикс, возвыша ...ся - основа, слыш- корень, а,л - суффиксы, окончание нулевое , ся- постфикс, слыша...ся - основа, нос - корень, и - суффикс, л- суф., и - окончание , сь- постфикс, носи...сь - основа, вы- приставка, бр- корень, а,л - суф., окончание нулевое ,ся- постфикс, выбра...ся - основа, по- приставка, ше- корень ,л- суффикс., окончание нулевое, основа - поше..
Заголовок. Вечером в лесу.
Настроение. В тексте передается ощущение страха, опасности.