В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Roma200511111gnh
Roma200511111gnh
13.02.2023 09:55 •  Русский язык

1.
Распределите предложения на группы. Установите соответствие.

Сложи рубашку так, что(бы) она не помялась.

Что(бы) мы не делали, мы всегда в ответе за свою работу.

Не знаю, что(бы) ты сделал на моём месте.

В наше время, что(бы) дружить, надо или жить вместе, или вместе работать.

Не на то руки даны, что(бы) даром болтались.

Что(бы) ни случилось, он всё равно придёт.

1)предложения с союзом чтобы

2)предложения с сочетанием что бы
2.
Распределите предложения на группы. Установите соответствие.

В то(же) мгновение он почувствовал, что его рука одеревенела.

Правда, что масло: то(же) всегда лежит наверху.

Дождь прекратился, ветер то(же) затих.

Вокруг было всё то(же), те же горы, те же реки и травы.

Умелый то(же) ошибается, да скоро поправляется.

Никак не решусь сказать, мог ли я сделать то(же) на его месте.

1)предложения с сочетанием то же

2)предложения с союзом тоже
3.
Распределите предложения на группы. Установите соответствие.

Оля легко решает задачи, сочинения так(же) хорошо пишет.

Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой.

Все было так(же) весело, как и всегда.

Где нет знаний, там так(же) нет и уверенности.

Так(же), как и вчера, на площадке шумели люди.

Птица так(же) рада весне, как дитя матери.

1)предложения с сочетанием так же

2)предложения с союзом также

Показать ответ
Ответ:
kseniaflrsova72
kseniaflrsova72
22.12.2022 06:18
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.

Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.

По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rentbox
rentbox
19.01.2023 08:33
Вмире существует много интересных профессий, которые требуют умственной нагрузки. и я решил выбрать как раз одну из таких. в будущем я хочу стать инженером.сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро в людях инженерных профессий. ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. а техника сейчас везде, во всех сферах жизни! без нее — никуда! без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. а что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл. выращивать хлеб также не выйдет без людей этой профессии. разве что вручную, серпами, как раньше. в современном поле работают тракторы, комбайны, сеялки. а процесс создания этих машин обеспечивают опять-таки инженеры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота