1. Распределите словосочетания с деепричастиями совершенного и несовершенного вида в два столбца. Отражаясь в воде, скользя по глади, задумавшись о цвете, поверив настроению, надувая паруса, забежав вперед, сливаясь вдали, замерев от восторга, меняясь неуловимо, охватив взглядом
Темнота- темно, темный;краснота-красный , свежесть-свежо,свежий,;весение (дни)- весна,осений (дождь)- осень , вороний (крик)- ворна, вороны, укрепляю- крепко, крепкий ;прословляющий- прословление;наслаждение, - наслождатся,;прорастание- сторонится, поглощение - глотать,;привкус, безвкусица- безкусный ;издовна - довно п..р..довица,нетрудный, (ширь) - трудность ; степей, (грохот) - степь;батарей- батарея; выжженая (трава)-жечь; лесопарк- лес;парк; нефтепродукты- нефть ; черноморец чёрный, морец. (это не точно)
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.