1. Расставь знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты и одиночные деепричастия. (10п) Моя собака,безудержно лая, бросилась в сторону двери.
Ученики,заняв свои места в классе,приступили к выполнению заданий.
Кот нехотя спрыгнул с забора.
Взобравшись на самую высокую вершину этой горы,он почувствовал себя королем всего мира.
Тетя Вера,мило улыбаясь,смотрела вдаль,изредка помахивая белым платком.
Молодые люди,заработав много денег поехали отдыхать в Китай.
Одевшись по-зимнему,они поехали кататься на лыжах.
Дети легли спать,потушив свет во всем доме.
Выполнив задания контрольной работы,все ученики облегченно вздохнули.
ответ
1) Я чувствовал, что город остался у нас справа.
Грамм.основа: Я - подл, Чувствовал - сказ, город - подл, остался - сказуемое
Схема: [ - =], (что - =)
2. Когда мы уходили, щенок скулил около двери
Грамм.основа: Мы - подл, уходили - сказ, щенок - подл, скулил - сказ.
Схема: (Когда - =), [ - =]
3. Забор затрещал, потому что мы навалились на него все сразу
Грамм.основа: Забор - подл, затрещал - сказ, мы - подл, навалились - сказ
Схема: [ - =], (потому что - =)
4. Он поражался тому, как быстро взяла мама.
Грамм.основа: он -подл, поражался - сказ, мама - подл, взяла - сказ.
Схема: [ - =], (как = -)
5. Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце.
Грамм. основа: Трава - подл, появлялась - сказ, солнце - подл, пригревало - сказ
Схема: [ - =], (где = -)
6. Я попросил его, чтобы он принес мне книгу
Грамм.основа: Я - подл, попросил - сказ, он - подл, принес - сказ.
Схема: [ - =], (чтобы - =)
7. Если сорвешь листик с росинкой, капелька скатится вниз
Грамм.основа: Сорвешь - сказ, капелька - подл, вниз - сказ
Схема: (Если =), [ - =]
Глаголы с проверяемой гласной в корне:
Уходили - ухОд, затрещал - трЕск, навалились - вАлит, вязала - вЯжет, появлялась - Явь, пригревало - грЕть, попросил
1) Возле дома была разбита клумба, на ней цвели пионы и лилии.
2) Отцветающие красные маки роняли крупные, с прожилками лепестки; ветер поспешно подхватывал их на лету и уносил бог весть куда.
3) Коля вынужден был отвлечься от своего рисунка: его кто-то окликнул.
4) Маша подошла к мольберту, стала рассматривать Колин рисунок и заметила одну странную вещь: на его картине маки не отцветали, а только начинали распускать бутоны.
5) Картина была чудесная, и Маша про себя решила: завтра она тоже возьмётся за кисти и краски.
6) Быстро проходит лето, остановить его можно только на картине.
7) Художник- будто волшебник, в его силах запечатлеть "буйство красок и половодье чувств", как сказал однажды поэт.
8) Коля долго мыл кисти от краски: Маше пришлось его ждать.
9) Она проявляла исключительное терпение - этому её научила бабушка.
10) Маша распахнула калитку на улицу - порывом ветра подняло несколько опавших лепестков мака и закружило их в воздухе.
11. Словно летний вальс - подумала Маша.