1.Расставь знаки препинания: укажи цифр (-у, -ы), на месте котор (-ой, -ых) в предложении должн (-а, -ы) стоять запят (-ая, -ые). А подумали ли вы (1) о том (2) что (3) если крошечная муха носит на лапках мириады микробов (4) то сколько же их помещается на собачьих лапах!
2.Расставь знаки препинания: укажи цифр (-у, -ы), на месте котор (-ой, -ых) в предложении должн (-а, -ы) стоять запят (-ая, -ые).
Он знал (1) что (2) когда на Маю нападали минуты каприза (3) лучше было (4) оставлять её в покое.
3.Расставь знаки препинания: укажи цифр (-у, -ы), на месте котор (-ой, -ых) в предложении должн (-а, -ы) стоять запят (-ая, -ые).
Мне казалось (1) что (2) если вместо странника (3) появится передо мной медведь (4) то я своим толчком свалю также и его.
4.Запиши, сколько запятых нужно поставить в предложении (число без точки).
1)И всё-таки в эту ночь он думал что если бы из потолка над ними вывалился кирпич на голову Салакина это было бы хорошо —
2)Девочка удалилась с узелком в клетушку и когда вернулась оттуда то вряд ли кто из знакомых и друзей узнал бы теперь Тасю —
5.Выбери сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями (знаки препинания не расставлены).
1)Расстилалась долина к которой вела эта каменистая ещё не очень пыльная дорога и холмы вокруг долины праздновали лучший свой час 2)Красная земля была густо возделана в долине виднелся большой городок и по пути к нему отдельные дома с садами барского вида 3)Через несколько минут путник увидел что это черноволосая девочка лет двенадцати старшая с богатой рыжей причёской вокруг головы казалась года на три старше 4)Мне казалось что если я буду идти всё прямо то непременно встречусь с Ярмолой на Ириновском шляху
Состояние природы и экологии во всем мире оставляет желать лучшего и вызывает большое беспокойство. Как же нашей планете и дать возможность следующим поколениям пить чистую воду, дышать воздухом и любоваться зеленой листвой?
Можно выбрать и радикальные борьбы за чистоту окружающей среды. Например, вступить в «Гринпис» и участвовать в митингах, или привязать себя к воротам дымящего завода в знак протеста. Вариантов можно придумать много, но вместо этого лучше каждый день делать незначительные действия, которые природе даже больше чем многие акции протеста.
Начать можно с покупки специальной сумки для покупок или использовать, в крайнем случае, бумажные пакеты. Каждый поход в магазин – это два-три пластиковых пакета, а за год все человечество использует более одного триллиона пакетов. Вот и получается что это по самым скромным подсчетам около трети всего мусора в мире. И что ещё страшнее – этот мусор практически вечен, так как срок разложение пластикового пакета больше двухсот лет, а при сжигании в атмосферу выделяются разные ядовитые и токсичные вещества. Многие более развитые страны ввели уже полный запрет, либо налог на использование такой тары. Теперь нужно сделать наш шаг для блага планеты.
Также очень просто начать экономить электричество, покупая энергосберегающие приборы, их можно легко найти по нанесенной большой букве А, не забывать выключать свет и телевизор уходя из комнаты. Меньшее потребление энергии исключит постройки новых электростанций, которые в свою очередь разрушают природные экосистемы, мешают размножению рыбы, затапливают леса и поля, где могут жить редкие животные и растения.
Для экологии нужно перейти на использование «чистых» машин. Пока машины на солнечных батареях и биотопливе – экзотика, нужно сделать хотя бы то, что под силу. При покупке машины обращать внимание на потребление топлива – чем меньше, тем лучше, установить фильтры для выхлопов, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как поломки ведут к несанкционированному выбросу вредных веществ, покупать бензин высокого качества, чем ниже качество, тем больше загрязнение.
Ни в коем случае нельзя сжигать мусор. Выброшенная пластиковая бутылка ничто по сравнению со сгоревшей, которая в процессе горения выбросила в атмосферу угарные газы, тяжелые металлы, ядовитые смолы и еще много вредных веществ. Старайтесь вообще ничего не сжигать, даже листву, она перегниет и превратится в гумус. Словом, не жгите ничего, если не хотите принимать участие в глобальном потеплении.
Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.
В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.
В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.
Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой. Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.
Состояние природы и экологии во всем мире оставляет желать лучшего и вызывает большое беспокойство. Как же нашей планете и дать возможность следующим поколениям пить чистую воду, дышать воздухом и любоваться зеленой листвой?
Можно выбрать и радикальные борьбы за чистоту окружающей среды. Например, вступить в «Гринпис» и участвовать в митингах, или привязать себя к воротам дымящего завода в знак протеста. Вариантов можно придумать много, но вместо этого лучше каждый день делать незначительные действия, которые природе даже больше чем многие акции протеста.
Начать можно с покупки специальной сумки для покупок или использовать, в крайнем случае, бумажные пакеты. Каждый поход в магазин – это два-три пластиковых пакета, а за год все человечество использует более одного триллиона пакетов. Вот и получается что это по самым скромным подсчетам около трети всего мусора в мире. И что ещё страшнее – этот мусор практически вечен, так как срок разложение пластикового пакета больше двухсот лет, а при сжигании в атмосферу выделяются разные ядовитые и токсичные вещества. Многие более развитые страны ввели уже полный запрет, либо налог на использование такой тары. Теперь нужно сделать наш шаг для блага планеты.
Также очень просто начать экономить электричество, покупая энергосберегающие приборы, их можно легко найти по нанесенной большой букве А, не забывать выключать свет и телевизор уходя из комнаты. Меньшее потребление энергии исключит постройки новых электростанций, которые в свою очередь разрушают природные экосистемы, мешают размножению рыбы, затапливают леса и поля, где могут жить редкие животные и растения.
Для экологии нужно перейти на использование «чистых» машин. Пока машины на солнечных батареях и биотопливе – экзотика, нужно сделать хотя бы то, что под силу. При покупке машины обращать внимание на потребление топлива – чем меньше, тем лучше, установить фильтры для выхлопов, тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как поломки ведут к несанкционированному выбросу вредных веществ, покупать бензин высокого качества, чем ниже качество, тем больше загрязнение.
Ни в коем случае нельзя сжигать мусор. Выброшенная пластиковая бутылка ничто по сравнению со сгоревшей, которая в процессе горения выбросила в атмосферу угарные газы, тяжелые металлы, ядовитые смолы и еще много вредных веществ. Старайтесь вообще ничего не сжигать, даже листву, она перегниет и превратится в гумус. Словом, не жгите ничего, если не хотите принимать участие в глобальном потеплении.
Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.
В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.
В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.
Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой. Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.