1. Расставить знаки препинания, выделите предложение, в котором содержится четыре основы. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И то что не писал что потерял веру в своё дарование ещё больше угнетало. (Б. Зайцев)
2) Пушкин мне говорил всегда что ещё ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни чтобы вся та мелочь которая ускользает от глаз мелькнула бы крупно в глаза всем. (Н.В. Гоголь)
3) Уля любила мать и отца и как это бывает в юности она не то что не думала а не могла представить себе что в самом деле придёт такая минута жизни когда надо будет самостоятельно решать свою судьбу отдельно от семьи. (А. Фадеев)
4) Духовной жаждою томим в пустыне мрачной я влачился и шестикрылый серафим на перепутье мне явился. (А.С. Пушкин)
Расставьте знаки препинания, выберите предложение, одна из частей которого — безличное предложение.
1) Душа полна такой тоской а ночь такая лунная! (А. Григорьев)
2) Хотя зимой казалось ему что он больше ничего не напишет но как раз тут в Германии и родилась «Ася». (Б. Зайцев)
3) Повсюду блеск повсюду яркий свет песок — как шёлк. (И.А. Бунин)
4) Если приедет тройка скажи что господа пешком пошли. (А.Н. Островский)
в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети». оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей.
грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.
картина серова в.а. «дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. на этой картине изображены 2 сыновей в.а. сурова. это 7-летний саша и 5-летний юра. они главные герои картины. эти мальчики стоят на террасе дачи.
взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид финского залива и вечернего неба. младший брат смотрит на зрителя. эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. оба мальчика одеты одинаково. при этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно на лоб.
на картине можно проследить и различие характеров детей. старший брат наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены их жестам и позам. объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. некоторые плавают по водной глади вдалеке.
все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. серов написал эту картину не на заказ, а для себя. оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. перед нами предстает единый сюжет. зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
картина находится в государственном музее