1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить
2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту
3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу
2. Замените прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «А ваше имя как?» — с помещица.
3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.
2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
2. Отец сказал, что я вернусь поздно.
3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду
4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.
5. Оформите прямую речь как диалог:
«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» - с я. «Хорошая», - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.
Судьбы рек
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по
рекам люди уходили в неизвесность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут своё начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной реки, тем больше её разрушительная деятельность.
Реки, берущие своё начало в озёрах, часто с первых же шагов широки и мнoгoвoдны.
Исследуя морское дно, учёные находят там утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время, меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).