1) Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
а) Алексей Иванович инженер по образованию увлекался музыкой.
б) Великий русский писатель И.С. Тургенев любил охотиться в средней полосе России.
в) Мы ученики 8 класса уже должны задумываться о будущей профессии.
г) Павел Иванов мой одноклассник был смелым и решительным человеком.
2) Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное обстоятельственное значение:
а) Дождь нудный и бесконечный все еще лил и лил
б) Утомлённые дневным переходом, геологи очень быстро заснули.
в) Верхушки вековых елей призрачно освещенные звёздами блестели и дымились.
г) Смотреть на нее спокойную и сильную было приятно.
д) Вышедший рано утром отряд уже четыре версты.
3) В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
а) Он говорил о кавказской жизни, полной дикой красоты.
б) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.
в) Взволнованная, она не смогла найти слов.
г) На широкой дороге, упиравшейся в ворота парка, стоял
Відповідь:
1)
а) Алексей Иванович, инженер по образованию, увлекался музыкой.
б) Великий русский писатель И.С. Тургенев любил охотиться в средней полосе России.
в) Мы, ученики 8 класса, уже должны задумываться о будущей профессии.
г) Павел Иванов, мой одноклассник, был смелым и решительным человеком.
2)
а) Дождь, нудный и бесконечный, все еще лил и лил
б) Утомлённые дневным переходом, геологи очень быстро заснули.
в) Верхушки вековых елей, призрачно освещенные звёздами, блестели и дымились.
г) Смотреть на нее, спокойную и сильную, было приятно.
д) Вышедший рано утром отряд уже четыре версты.
3)
б) Его, известного эрудита, нелегко было сбить с толку.
Пояснення: