1. Расставьте предложения так, чтобы получился текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Утро ра (с,з)будило пущу и наполнил(а,о) её птич?им щебетаньем. Вдруг п(а,о) слышался ш(о,ё) рох. Вот со?нце к(а,о) снулось в(е,и)рхушек деревьев и лучи его пр(а,о)нзили (полу)мрак. Я обернулся. Светом дыш(е,и)т березняк и з(а,о)лотит?ся ре(д,т)кими лист?ями. Лиса мелькнула мысль. Что-то рыж(о,е) показал(а,о)сь (в)кустах. Но (на)поляну выск(а,о)чила косуля. В лучах утре(н,нн) его со?нца её шерсть сверкала ярким пламенем.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
4. Определите стиль речи (разговорный, художественный, научный, официально-деловой).
5. Найдите в тексте слово с лексическим значением «быстро выбежать».
6. Подберите синоним к слову «сверкала».
Занавес поднялся¹, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков³.
[ ],и, (когда ), [ ]. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
И когда он вернулся в избу¹,то его лицо, волосы и одежда были мокры², точно они насквозь пропитались едким болотным туманом³.
И( когда ), [ то ] , (точно ). Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль¹: передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море², и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы³...
[ ]: [ ] ,и [ ]. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.