1. расставьте ударения в следующих словах: столяр, понял, дремота, центнер, августовский, килограмм, магазин. расположите слова в порядке алфавита. 2. определите состав следующих слов: выносливость, зелень, загорала, наладчик, пришкольный. 3. решите орфографическую . вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельня улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув… цветы. 4. какими словами можно заменить заимствованные слова? трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф. 5. что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в существительные? (ни одной буквы при этом менять нельзя.) 6. поставьте имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа. 7. в книге к. и. чуковского «от двух до пяти» говорится: «когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от нее любимого щенка». может быть, мальчик напрасно испугался? докажите. 9. в сказках часто говорится о лазоревом цветке. какого он цвета?