В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ostrom889p012wa
ostrom889p012wa
04.08.2020 23:44 •  Русский язык

1. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова. 2. Составьте схемы предложений

1. На площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина и безлюдье.

2. Вся усадьба состояла из четырёх срубов из конюшни сарая бани и небольшого домика.

3. Всё окружающее меня и озеро и беседка и ребятишки напоминало мне детство.

КАРТОЧКА 4

ФАМИЛИЯ учащегося

1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова.

2. Составьте схемы предложений

1. Счастье горе радость боль всё это было в моей жизни.

2. Повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках находились люди.

3. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики.

КАРТОЧКА 5

ФАМИЛИЯ учащегося

1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения.

2. Составьте схемы предложений

1. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.

2. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.

3. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.

КАРТОЧКА 6

ФАМИЛИЯ учащегося

1.Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните обобщающие слова.

2. Составьте схемы предложений

1. На крючок в этой р…ке попадается уд…вительная рыба окунь карась щука ёрш.

2. В лугах в полях в рощ…х повсюду пробуждалась новая жизнь.

3. По схеме составь предложение:

.

[ : , , ]

КАРТОЧКА 7

ФАМИЛИЯ учащегося

1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните обобщающие слова.

2. Составьте схемы предложений

1.Ничего откладывать нельзя ни праз…ник ни пр…гулку ни встречу с друз…ями.

2. На столе в к…рзине л…жала крупная ягода малина крыжовник земл…ника.

3. По схеме составь предложение.

[ И , и , и - ]

КАРТОЧКА 8

ФАМИЛИЯ учащегося

Расставьте знаки препинания.

Составьте схемы предложений

1. Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Тонкий дождь сеялся и на леса и на поля и на широкий Днепр.

3. Красные белые синие и жёлтые цветочки нежно колыхались в поле.​

Показать ответ
Ответ:
ududufivuv
ududufivuv
18.01.2024 19:50
1. На площадке, на лужайке, в беседке всюду, та же тишина и безлюдье.
- Здесь необходимо поставить запятые перед и после наречий "на площадке", "на лужайке" и "в беседке", так как они указывают на место действия и являются обобщающими словами, связывающими предложение. Также перед словосочетанием "всюду" ставится запятая, так как оно также выступает в роли обобщающего слова, заключает в себе смысл всего предложения.

2. Вся усадьба состояла из четырёх срубов: из конюшни, сарая, бани и небольшого домика.
- Здесь необходимо поставить двоеточие перед перечислением составных частей усадьбы, так как оно обобщает все перечисленные объекты. Запятая ставится между перечисляемыми объектами, а слова "из" и "и" также обобщают предложение.

3. Всё окружающее меня, и озеро, и беседка, и ребятишки, напоминало мне детство.
- Здесь необходимо поставить запятые перед и после перечисляемых объектов - "озеро", "беседка" и "ребятишки", так как они обобщают все окружающее школьника. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "всё".

Схемы предложений:
1. На площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина и безлюдье.
- Предложение состоит из одного связанного подлежащим и сказуемым простого предложения без дополнений и обстоятельств.
Подлежащее: та же тишина и безлюдье
Сказуемое: на площадке на лужайке в беседке всюду

2. Вся усадьба состояла из четырёх срубов из конюшни сарая бани и небольшого домика.
- Предложение состоит из одного связанного подлежащим и сказуемым простого предложения без дополнений и обстоятельств.
Подлежащее: вся усадьба
Сказуемое: состояла из четырёх срубов из конюшни сарая бани и небольшого домика

3. Всё окружающее меня и озеро и беседка и ребятишки напоминало мне детство.
- Предложение состоит из одного связанного подлежащим и сказуемым простого предложения без дополнений и обстоятельств.
Подлежащее: всё окружающее меня и озеро и беседка и ребятишки
Сказуемое: напоминало мне детство

4. Счастье горе радость боль всё это было в моей жизни.
- Здесь необходимо поставить запятые перед объединяющими словами "горе", "радость" и "боль", так как они обобщают имеющиеся в предложении понятия. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "всё".
Схема предложения:
Подлежащее: всё это
Сказуемое: было в моей жизни

5. Повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках находились люди.
- Здесь запятая не требуется, так как перечисление объектов обстоятельства места идет без причастий "на" и "в". Обобщающие слова "в магазинах", "на тротуарах" и "на скамейках" связывают предложение.
Схема предложения:
Подлежащее: люди
Сказуемое: находились

6. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики.
- Здесь необходимо поставить запятые перед и после перечисляемых грибов - "грибы красноголовые", "подосиновики розовые", "сыроежки душистые" и "рыжики", так как они обобщают все растущие по опушкам лесов грибы. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "ещё".
Схема предложения:
Подлежащее: грибы (все перечисленные в предложении)
Сказуемое: растут

7. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.
- Здесь необходимо поставить запятые перед и после перечислимых объектов - "листья", "на склонах гор", "на деревьях", "на дороге" и "на глади озера", так как они обобщают все места, где лежали листья. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "везде".
Схема предложения:
Подлежащее: листья
Сказуемое: лежали

8. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
- Здесь запятая не требуется, так как перечисление объектов обозначает обобщающее слово "цветами" и идет без причастий "с" и "и". Обобщающие слова "жёлтыми", "синими" и "белой" связывают предложение.
Схема предложения:
Подлежащее: луг
Сказуемое: пестрел

9. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.
- Здесь запятая не требуется, так как перечисление объектов обозначает обобщающее слово "зелёные" и идет без причастий "с" и "и". Обобщающие слова "аллей", "акации" и "деревянные" связывают предложение.
Схема предложения:
Подлежащее: дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки
Сказуемое: было освещено ярким светом

10. На крючок в этой реке попадается удивительная рыба: окунь, карась, щука, ёрш.
- Здесь перед перечисляемыми рыбами необходимо поставить двоеточие, так как оно обобщает все перечисленные объекты. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "увидительная рыба".
Схема предложения:
Подлежащее: удивительная рыба (все перечисленные в предложении)
Сказуемое: попадается

11. В лугах, в полях, в рощах повсюду пробуждалась новая жизнь.
- Здесь необходимо поставить запятые перед и после перечисляемых мест - "в лугах", "в полях" и "в рощах", так как они обобщают все места, где пробуждалась новая жизнь. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "повсюду".
Схема предложения:
Подлежащее: новая жизнь
Сказуемое: пробуждалась

12. Ничего откладывать нельзя, ни праздник, ни прогулку, ни встречу с друзьями.
- Здесь перед перечисляемыми объектами необходимо поставить запятые, так как они обобщают все действия, которые нельзя откладывать. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "ни".
Схема предложения:
Подлежащее: ничего
Сказуемое: нельзя

13. На столе, в корзине, лежала крупная ягода: малина, крыжовник, земляника.
- Здесь перед перечисляемыми ягодами необходимо поставить двоеточие, так как оно обобщает все перечисленные объекты. Запятую также следует поставить после обобщающего слова "лежала".
Схема предложения:
Подлежащее: крупная ягода (все перечисленные в предложении)
Сказуемое: лежала

14. Осенней свежестью листвой и плодами благоухает сад.
- Здесь необходимо поставить запятую между прилагательными "осенней" и "свежестью", так как они обобщают и описывают сад. Запятые перед и после слов "листвой" и "и п
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота