1. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова. 2. Составьте схемы предложений
1. На площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина и безлюдье.
2. Вся усадьба состояла из четырёх срубов из конюшни сарая бани и небольшого домика.
3. Всё окружающее меня и озеро и беседка и ребятишки напоминало мне детство.
КАРТОЧКА 4
ФАМИЛИЯ учащегося
1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова.
2. Составьте схемы предложений
1. Счастье горе радость боль всё это было в моей жизни.
2. Повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках находились люди.
3. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики.
КАРТОЧКА 5
ФАМИЛИЯ учащегося
1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения.
2. Составьте схемы предложений
1. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.
2. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
3. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.
КАРТОЧКА 6
ФАМИЛИЯ учащегося
1.Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните обобщающие слова.
2. Составьте схемы предложений
1. На крючок в этой р…ке попадается уд…вительная рыба окунь карась щука ёрш.
2. В лугах в полях в рощ…х повсюду пробуждалась новая жизнь.
3. По схеме составь предложение:
.
[ : , , ]
КАРТОЧКА 7
ФАМИЛИЯ учащегося
1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните обобщающие слова.
2. Составьте схемы предложений
1.Ничего откладывать нельзя ни праз…ник ни пр…гулку ни встречу с друз…ями.
2. На столе в к…рзине л…жала крупная ягода малина крыжовник земл…ника.
3. По схеме составь предложение.
[ И , и , и - ]
КАРТОЧКА 8
ФАМИЛИЯ учащегося
Расставьте знаки препинания.
Составьте схемы предложений
1. Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
2. Тонкий дождь сеялся и на леса и на поля и на широкий Днепр.
3. Красные белые синие и жёлтые цветочки нежно колыхались в поле.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.