1 Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.
1) Знаю что вы небогаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.
2) Батюшка сказал мне Прощай Петр служи верно, кому присягнешь.
3) Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня во о том кто мои родители где
живут и каково их состояние.
4) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
5) Старый комендант перекрестил ее трижды и сказал ей изменившимся голосом Ну Маша будь счастлива.
Молись богу: он тебя не оставит потом поцеловал ее и отвернулся.
2 Запишите предложения с прямой речью, поставив слова автора в середине прямой речи
1 Уже маленькая победа над собой делает человека намного сильнее (писал М Горький).
2 Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью (советовал Л.Толстой)
3 Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг (говорил К.
Паустовский)
3 Дополните предложения прямой речью.
1 Увидев белку, сидящую на сучке, шепчу в восторге…
2 …удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.
3 Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил…
4 Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной
1 Летчик с Маша Климова здесь работает?»
2 «По правде говоря, - признался мальчик, - мне очень хочется стать программистом».
3 «Не опаздывайте к обеду!»- крикнула нам вслед Клавдия Ивановна.
5.Исправить ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.
1 Андрей пообещал учителю, что я не буду больше опаздывать.
2 Девочка закричала, что не надо меня перебинтовывать, мне больно.
3 Ребята с у директора, почему мы снова должны работать на участке.
4 Малыш по маму, чтобы мне купили игрушку
1)перед сказала, после императрица після капітана.
2)после мне, після Петер, после минутка,по ля родители, живеш,