1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
план
1. что такое натюрморт.
2. описание букета на картине.
3. какие красивые фрукты!
4. а где же птица?
картину «цветы, фрукты, птица» написал художник федор петрович толстой. он славится своими прекрасными натюрмортами. в натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. при этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. в этом проявляется его душа и характер.
описание картины «цветы, фрукты, птица» толстого полностью соответствует названию этой картины. художник действительно нарисовал здесь цветы, фрукты и птицу. но при этом он дал возможность зрителю увидеть их своим взглядом.
обычные полевые цветы стоят в стеклянной вазе. наверное, художник нарвал их в саду и принес домой. лепестки цветов белые и нежно-розовые. они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными. кажется, что через них просвечивается солнце. или это сами цветы светятся, словно в волшебной сказке? их сказочный свет оттеняют плотные зеленые листья.
один из цветов коричнево-желтый, с увядшими лепестками. это создает контраст со всей картиной. мне кажется, такому контрасту художник смог показать, насколько разнообразной бывает природа. без этого цветка натюрморт выглядел бы незавершенным.
вода в вазе прозрачная. она словно впитала в себя весь свет картины. а простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. вокруг вазы разложены фрукты и ягоды. здесь нет чего-то экзотического, тропического. все это можно сорвать в саду. но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера! на переднем плане алеет гроздочка смородины. ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми. крупные яблоки так и просятся в руку. один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. сочная мякоть разрезанного яблока изображена невероятно точно. видны даже косточки и прожилки. дополняет картину гроздь темно-зеленого винограда. его тонкие усики плетутся по всей картине. сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. но нет, этот изящный росчерк тоже создала природа.
в моем сочинении по картине «цветы, фрукты, птица» толстого много места занимает описание цветов и фруктов. а где же птица? чтобы заметить ее, нужно как следует приглядеться. она присела на одно из яблок и почти сливается с листьями. только синий хвостик торчит вверх. птица наклонила голову, словно ищет что-то в яблоке. она такая маленькая. но этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. птица, бабочки, цветы – художник смог увидеть единство между этими предметами и показать его зрителям.
осень - сущ
стояла - гл
начались - гл
штормы - сущ
ударили - гл
заморозки - сущ
облетели - гл
берёзы - сущ
приумолкли - гл
стаи - сущ
клён - сущ
побагровел - гл
поначалу - нар (как? ) сверху напиши
нескладная - прилаг
раньше - нар
срока - дополнение выраженно существительным (пиши сущ только) _ _ _ подчеркивается так (на всякий случай написала)
в заливе - обстоятельство _ . _ . _
рано - нар (как? )
рано быстро - нар. (как? )
и - союз.
редкие - прилаг
в дачных - обстоятельство (где? ) подчеркивается так _ . _ . _
садах - дополнение выраженно существительным. (сущ сверху пиши)
(повествоваиельное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, полное, ссп)