1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых нужно поставить запятую (-е).
1)Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых нужно поставить запятую (-е).
Вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
3. В каком предложении (-ях) нет нарушения грамматических (синтаксических) норм?
1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.
4. В каком предложении (-ях) нет нарушения грамматических (синтаксических) норм?
1) Реки шумно текут в горах, а выйдя на равнину, умолкают.
2) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
3) На катке всегда всем весело, но, покатавшись, болят ноги.
4) Снег, пропитавшись весенним дождём, быстро таял.
5. Среди предложений 2-12 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера всех этих предложений.
(1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». (2) Но что может значить это определение? (3) Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4) Ограничено и человечество в целом.
(5) Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое окруженное толщами непроницаемого черного камня. (6) Вот его ограниченность. (7) Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое знаний. Он находится как бы в капсуле, окруженной безграничным, загадочным миром. (9) «Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10) Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о то, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11) Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12) И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
1. 1, 4
2. 1, 3
3. 4
4. 1, 4
5. 5, 8, 10