1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Постройте схемы предложений. А) Иван Игнатьич отворил дверь пров..згласив торжественно привёл. Б) От кого батюшка ты изволил это слышать с Иван Кузьмич. В) Вот до чего я дожил повторял он. Г) Ивана Кузьмича дома нет сказала она он пош..л к отцу Герасиму.
Д) Заняла война полсвета,
Стон стоит второе лето
так начинается глава «Генерал» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
2. Спишите, расставляя знаки препинания.
Рано утром он вставал до з..ри я за..вил ему о своём намерени.. ехать к Саше.
Что ж пое..жай сказал он
Только на какой же лошади спр..сил я
Этого я уж (не)знаю
Я на чалой поеду выг..ворил я
(И. Бунин)
3. Замените прямую речь косвенной.
А) «Краткость – сестра таланта», - считал А. П. Чехов.
Б) На прощанье Катя Мите: «Жду Вас в четверг к обеду».
В) Саша с у мамы: «Наш поезд не опаздывает?»
Г) «Что говорят обо мне в Оренбурге?»- с Пугачёв.
4. Запишите цитату различными сделайте это при а) вводных слов; б) косвенной речи; в) прямой речи.
Вот ваши предложения-
Вася сидел, развесив уши, слушая разговор двух подруг в столовой о настоящих мужчинах, он был очень удивлен критериям, которые давали девочки.
Услышав новость о том, что я годовой экзамен по русскому, я побежала, сломя голову, к доске с результатами.
Положа руку на сердце, я говорю, что ты настоящий эксперт своего дела и пройдешь экзамены на отлично!
Многие студенты учатся , спустя рукава, а потом расплачиваются за это, когда приходиться работать на квалифицированной позиции.
Работать, не покладая рук - это задача каждого ученика и студента!
Стояли- что делали? глагол, выраж. сказуемым, подчёрк. 2 чертами =
Горшочки, бочонки- что? сущ., выраж. подлежащим, подчёрк. 1 чертой —
Комнатными- с какими? прилаг., выраж. определением, подчёрк. волнистой линией ~~~
Растениями- с чем? сущ., выраж. дополнением, подчёрк. пунктиром - - -
Кактусами, лимонами, гортензиями- с чем? сущ., выраж. дополнением, подчёрк. пунктиром - - -
(Повест., невосклиц., распрост., двусост., простое, осложнено обобщающим словом, однородн. дополнениями) Схема: [=—, —.]