1. Расставьте знаки препинания. Во местоимения подчеркните одной чертой, относительные – двумя
1)Вы правильно поняли что я хотел сказать. 2) Что же я хотел сказать вам? 3) Сколько минут осталось до отъезда поезда? 4) Сколько на клумбе красивых цветов! 5) Вот дом который построил Джек. 6) Который сейчас час? 7) Я знаю какие бывают русские берёзы осенью. 8) Каковы ваши планы на сегодня?
2. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали во Я не знаю, кто сегодня дежурит.
Я не знаю, какой цвет тебе к лицу.
Я не знаю, сколько дней до каникул.
Я не знаю, который час.
3. Выпишите вариант, в котором есть относительное местоимение. Выписывая, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните относительное местоимение.
1. Кто не г..рит, тот к..птит.
2. Умный слыш..т, как трава р..стёт.
3. Где р..ботано, там и густо, а в л..нивом дому пусто.
4. Для того кузнец клещи кует, чтобы рук не ожеч.. .
4. Вставь буквы. Подчеркни относительное местоимение как член предложения.
Н..пр..глядная д..рога,
Да любимая навек,
По к..тор..й ездил много
Всякий рус..кий ч..ловек