(1)Раз мне пришла мысль, что счастье не зависит от внешних причин, а от нашего отношения к ним. (2)Человек, привыкший переносить страдания, не может быть несчастлив. (3) Чтобы приучить себя к труду, я, несмотря на страшную боль, держал по пяти минут в вытянутых руках лексиконы Татищева или уходил в чулан и веревкой стегал себя по голой спине так больно, что слезы невольно выступали на глазах.
(4)Другой раз, вспомнив вдруг, что смерть ожидает меня каждый час, каждую минуту, я решил, не понимая, как не поняли того до сих пор люди, что человек не может быть иначе счастлив, как пользуясь настоящим , не помышляя о будущем. (5) И я дня три, под влиянием этой мысли, бросил уроки и занимался только тем, что, лежа на постели, наслаждался чтением какого-нибудь романа и едою пряников с кроновским медом, которые я покупал на последние деньги.
1. Укажите предложение, в котором употреблён сочинительный противительный союз.
2. Укажите предложение с подчинительным союзом причины.
3. Укажите предложение с подчинительным изъяснительным союзом.
4. Укажите предложение, в котором не употребляются союзы.
5. Укажите предложения, в котором сочинительный союз служит средством связи однородных членов предложения.
6. Укажите предложение, в котором употреблён сочинительный разделительный союз.
7. Укажите предложение и союз, который служит средством связи предложений в тексте.
8. Выполните морфологический разбор выделенного союза