1.Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику: И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)
2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).
3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.
Схема предложения:
Предложение
|
---------------------------
| |
Сложное | Простое |
подчинительное | безличное |
указательное | изъяснительное |
| |
Сложное | Простое
подчинение | подлежащее
|
--------------
| |
Однородные | Следствие
члены | или причина
|
-------------
| |
Подлежащее | Именная группа сказуемое
|
-----------------
| |
Подлежащее Указательное определение
|
------------------------------
| |
Личное притяжательное |
местоимение |
|
Квалификационное определение
|
--------------------
| |
Прилагательное | Прилагательное
|
Характеристика предложения: данное предложение является сложным однородным членовым, состоящим из двух сложных подчинительных предложений, связанных однородной связью (союз "и").
2. Морфологический разбор слова "алмазных (слез)":
- алмазных: форма существительного в родительном падеже, множественное число, прилагательное в форме родительного падежа, множественное число, женский род.
3. Качественные прилагательные в предложении: веселый, звучный, белые.
Формы степеней сравнения:
- положительная степень: веселый, звучный, белые
- сравнительная степень: веселее, звучнее, белее
- превосходная степень: самый веселый, самый звучный, самые белые.