1. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и образования слов, называется:
1) Морфологией, 2) фразеологией; 3) словообразованием; 4) орфографией.
2. Выберите предложение с лексической ошибкой.
1) Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.
2) В сочинении ученика было много ошибок.
3) Столяр строгал что-нибудь, пилил или читал вслух газету.
4) Глубина тёмного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
3. Укажите, в каком ряду на месте выделенных букв произносится один и тот же звук.
1) Воды, водяной, водный; 3) тереть растирать, вытер;
2) Дело, деловой, сделать; 4) пить, пей, поилка.
4. Отметьте слово с двумя суффиксами.
1) Карманный; 2) столичный; 3) услышанный; 4) комариный.
5. Определите, каким образовано слово подоконник.
1)приставочным;
2) суффиксальным;
3) приставочно-суффиксальным;
4)сложением слов.
6. В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная корня?
1) вкус…ный, доблес…ный;
3) ярос…ный, ровес…ник;
2)уча…ствовать, громоз…кий;
4) горес…ный, сверс…ник.
7. Определите вид орфограммы в корнях следующих слов:
(встреча с) избирателями, блистательный (успех), зарастать (травой).
1) Чередующаяся гласная корня;
2) безударная непроверяемая гласная корня;
3) Безударная проверяемая гласная корня;
4) написание необходимо запомнить.
8. На месте каких цифр в предложении пишется приставка «ПРИ»?
Туристы пр(1)кратили пр(2)глупый спор и, пр(3)возмогая усталость, пр(4)ступили к поискам пр(5)станища.
1) 2, 5;
2) 3, 4;
3) 4, 5;
4) 3, 5.
9. Укажите непостоянные признаки выделенного имени существительного в предложении: Вдруг подул ветер, вырвал у меня из рук удочку и бросил её вниз.
1) нариц., неодуш., мн.ч.
2) нариц., мн.ч., род.п..
3) мн.ч., вин.п.
4) мн.ч., род.п.
10. Определите синтаксическую функцию имени прилагательного в предложении. В этом году зима более снежная, чем в подлежащее; 2) сказуемое; 3) дополнение; 4) обстоятельство.
11. Укажите постоянные признаки выделенного имени числительного в предложении. Девятого в полдень третья бригада досеяла оставшееся восемь гектаров
1) порядковое количественное порядковое, ж.р.
4) порядковое, мн.ч., ж.р.
12. Отметьте грамматические признаки выделенного местоимения в предложении: Некоторое беспокойство сквозило в её глазах, движениях, походке
1) неопределённое, ср.р., ед.ч., вин.п.
2) определительное, ср.р., ед.ч., им.п.
3) неопределённое, ср.р., ед.ч., им.п.
4) во ср.р., ед.ч., им.п.
13. Выберите верный вариант грамматической характеристики глагола как части речи.
1) может иметь степени сравнения;
2) изменяется по числам и падежам;
3) не изменяется;
4) изменяется по лицам и числам.
14. Определяется превосходность, вид и накопление глаголов в предложении: Скорей! Пошёл, пошёл, Андрюшка! (А.С. Пушкин).
1) перех., сов.вид, изъявит, наклон.
2) неперех., сов.вид, изъявит.наклон. в значении повелительного
3) неперех., сов.вид, изъявит.наклон. в значении сослагательного
4) неперех., несов.вид, сослагат.наклон.
15. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква «Ь»?
1) весело улыбают…ся, ёж, колюч…
2) обжеч…ся кипятком, закон…чить доклад
3) гряда туч…, мощ…ный двигатель
4) перестань кривлят…ся, поджариш… котлеты
16. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) (земле)владение, (двадцати)трёхлетний
2) (место)жительства, (ни)(у)кого
3) (купля)продажа, (под)тора
4) (ума)лишённый, (какой)либо
17. Укажите непостоянные признаки причастия и предложении: У ворот кончилась дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, которая много дней вела их к заветной цели (А. Волков)
1) страдательное, ед.ч., м.р.
2) им.п., ед.ч., ж.р вр., вин.п., ед.ч.
4) несов. Вид, им.п., ед.ч., ж.р.
ответ:Hello tode di of rhfo
Объяснение: