1. Раздели слова на две группы:
а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро);
б) те, которые с этими числительными не сочетаются.
Слова:
волчата, цветы, машинисты, машинистки.
Сочетаются с «двое — десятеро»
Не сочетаются с «двое — десятеро»
2. Запиши словосочетания с теми из приведённых существительных, которые сочетаются с собирательными числительными.
Пример:
двое ежат, нас.
примерно-наречие(_._._)
через - производный предлог
полминуты- наречие (_._._)
пёс - существительное(одной линией)
любимец - существительное ( одной линией)
хозяина- существительное ( подчеркивается чертами, _ _ _, вот так)
подошёл - глагол ( две линии)
ко мне - местоимение ( подчеркивается чертами _ _ _)
и - союз
обнюхав - одиночное деепричастие ( _._._)
виновато - наречие ( _._._)
завилял- глагол ( две линии)
хвостом - существительное ( подчеркивается чертами, _ _ _, вот так)
Автор хотел рассказать читателю о вулканах. Основная мысль - "людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительном творением Земли".
2.На какие части можно разделить текст?Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Текст условно можно разделить на 3 части.
План
1. Что такое вулкан?
2. Извержение вулканов - большое стихийное бедствие.
3. Вулканы, которые не спят.
3.Задай по содержанию текста вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Что ты знаешь о самых известных в мире извержениях вулканов?
4. Как ты понимаешь слово стихия (из 2 предложения)? Запиши свое объяснение.
Стихия - это явление природы (огонь, вода, воздух, земля), ничем не сдерживаемая сила.
5. Замени слово творением (из 3 предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Наверное, поэтому людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительным созданием Земли.