1. Разделите текст на абзацы в соответствии с микротемами [3] 2. Определите структурные части текста (вступление, основная часть, заключение) Вступление No Основная часть No Заключение No 3. Выявите, в какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находятся предложения, раскрывающие мысль? Обоснуйте ответ. 4. Выпиши из текста предложения, содержащие основную мысль.
Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие.
Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.
Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.
Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
2. Камин - подлеж., привлекал - пгс, гл вр., изъяв.накл.
3. мы - подлеж., войдём - пгс, гл., буд.вр., изъяв.накл.
4. пронесите, наполните - пгс, гл., буд.вр., повел.накл.
5. я - подлеж., был, шёл - пгс, гл вр., изъяв.накл.
6. Не отходите - пгс, гл., наст.вр., повел.накл., встретятся - пгс, гл., буд.вр., изъяв.накл., неудачи - подлеж.
7. Дело-подлеж., яйца выеденного не стоит - пгс, фразеологизм.
8. друзья-подлеж. начинают - пгс, гл., наст.вр., изъяв.накл.
9. дерево-подлеж., наклонилось - пгс, гл вр., изъяв.накл.
10. облака-подлеж., плывут - пгс, гл., наст.вр., изъяв.накл.