1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Хрони- ка в историческом детективе»: «Реальные исторические события в
романе», «Исторические деятели эпохи XIX века» и защитите его
в форме презентации.
Используйте материал урока, отрывки документальных вставок
к главам романа, данные в хрестоматии; дополнительные источ-
ники информации
2. Прочитайте любой из романов Б. Акунина и кратко передайте
его содержание.
3. Посмотрите фильм «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Фай-
зиев, 2005 г.). Напишите отзыв о фильме.
Однажды безветренным осенним днем ученик художественной школы, юный и румяный путешественник, ехал смотреть парад отечественной авиационной техники. Он в бешеном темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багряный лес, ветряная мельница, песчаные и каменные отмели речки с деревянными баньками и предбанниками, водяными мельницами.Преодолев длинный путь, юный путешественник устроил себе обеденный перерыв. На пустынном берегу недалеко от торфяника, рядом с густым рябинником, сел на соломенный матрац и достал из берестяной котомки ржаной хлеб. Оладьи из блинной муки и свиной окорок. Вынул стеклянный стаканчик, глиняный кувшин с тыквенным соком, оловянную миску, серебряную ложку и костяную вилку. Из кожаного чехла взял карманный ножичек, нарезал веток и на костре сварил овсяную кашу.Пообедав, прилег и уснул. Снится ему туманный, весенний день, искусственные цветы и картинные галереи. Фонтаны с ледяной водой и сады с лимонными деревьями, ухоженные невидимыми тружениками. Ходит он, словно именинник, и всему радуется. Но восторженное настроение постепенно сменяется беспричинным страхом. Чувствуя себя пленником и мучеником, он попробовал открыть окно в гостиной. Ураганный ветер ворвался в комнату, сдул с письменного стола письма поклонников. Тут юный путешественник проснулся, понял, что всё это- обыкновенный сон, а беспричинный страх имел свои основания. Ещё бешенее закрутил он педалями велосипеда и ,молодец, успел вовремя!
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт
Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки.
Ударит молния в дуб, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки
Это сойка подобрала осеним днём жёлуди и забыла, а они проросли.
2 Никто не плывёт по опасной реке.
Прохожие веселы и радостны.
Утро ясно и тихо.
Два студента опоздали на лекцию.
Три да два - пять.
Лесные звери и птицы любят кедровые орешки, и часто они запасают лакомство на зиму.
Погода тихая, и ночью море горело синим огнём.
Объяснение: