В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Женя220V
Женя220V
02.10.2022 01:04 •  Русский язык

1)Разобрать любые 4 слова по составу из любимой сказки. 2)Составить слова А)с 2 приставками Б)с 2 корнями В) с 2 суффиксами. Задание повышенной трудности: ответить на вопрос : «В ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» О МОРФЕМЕ СКАЗАНО: МАЛЕНЬКАЯ,ДА УДАЛЕНЬКАЯ.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ,ПОЧЕМУ ЯЗЫКОВЕДЫ ТАК ЕЕ НАЗВАЛИ?

Показать ответ
Ответ:
kristinkalubaya
kristinkalubaya
12.01.2020 11:27
2. вовремя - наречие образа действия
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески  - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу: 
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа 
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный), 
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
0,0(0 оценок)
Ответ:
Depaer
Depaer
04.08.2020 18:46
     Жил-был неплохой, в общем, мальчик Егорка. Но уж очень он был упрямый! Да и ленивый к тому же. Вот проходят в школе образование слов, а Егорка  ворчит: «Зачем нужно учить все эти морфемы? Ведь главное – корень!».         
     Обиделись части слова и ушли от него.  Хочет Егорка кому-то что-то сказать, а его никто и понять-то не может. Ну как тут поймешь? Вместо подоконника у него - «окон», восторга – "торг".(Древний корень о себе напоминает!). Говорит другу: «Надо собраться и пойти». А друг слышит только: «Надо» «бр» «й»!  Перед прогулкой хочет  спросить у мамы, что надеть-обуть,  а получается «де» «у».   ( Ведь корни многих слов даже не встречаются в "свободном" виде!  А только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями.)  Из морфем, как из кирпичиков, строятся слова.  И вся наша речь становится понятной, правильной и красивой.
      Чем дело кончилось, спросите? Егорка-то неглупый был. (Хотя, если  приставку с окончанием отбросить, «глуп» и получится!). Понял он, в чем дело. Взял учебник, выучил правила, и вернулись в его речь все  обиженные им части слова.
      Вот и сказке конец, а кто слушал, да выводы сделал – молодец!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота