(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. (2)Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.
(3)Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрешки. (4)Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины. (5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.
(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки. (9)Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.
(10)Когда бревно высушено, его режут на чурки.
(11)Ну а дальше все просто (правда это "просто" осваивается в течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) — сначала заготовка выравнивается, ей придается строго круглая форма. (12)Затем треугольным резцом вытачивается внешний контур матрешки. (13)Хороший мастер все делает "на глаз", улавливая десятые доли миллиметра, все матрешки получаются ровные, практически одного размера.
(14)Для росписи матрешки брали яркие, насыщенные цвета, первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали использовать и другие оттенки цвета.
13. Определите тип односоставного предложения под номером 7. Запишите ответ.
14. Среди предложений 1−3 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
15. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 8−10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Ответ:
13. Тип односоставного предложения под номером 7 - предложение безличное.
14. Предложение с вводным словосочетанием: (1) Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности. Вводное словосочетание - по всей вероятности. Синонимичное словосочетание - вероятно.
15. Предложение с обособленным приложением: (5) Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. Номер этого предложения - 5. Условия обособления: это приложение можно отделить запятыми, так как оно дополняет и раскрывает смысл основного предложения.
16. Предложение с обособленным обстоятельством: (3) Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен. Номер этого предложения - 3. Условия обособления: обстоятельство можно отделить запятыми, так как оно выражает обстоятельства времени и не является обязательной частью предложения.
17. Ответ: Предложение (9) Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей соответствует данной схеме.