В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
YourselfRuelfddd
YourselfRuelfddd
20.01.2022 02:55 •  Русский язык

(1)С глубокой древности люди искали и придумывали разные при для измерения времени. (2)В комедии, которая была написана греческим драматургом Аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. (3)Жительница Афин говорит своему мужу: «Когда тень будет в десять шагов, приходи ужинать». (4)Что значит это выражение «тень в десять шагов»? (5)По-видимому, недалеко от дома, в котором жили супруги, стоял столб или памятник. (6)В солнечный день он отбрасывал тень. (7)Чтобы узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. (8)Утром она была длиннее, в полдень становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. (9)Столб, который использовали как часы, назывался «гно́мон». (10)Конечно, гномон был неудобными часами: он показывал время только в солнечный день и очень неточно. (11)И его нельзя было взять в дорогу, а в дороге часы так необходимы. (12)Индийские нищенствующие монахи — факиры — решили задачу определения времени в пути довольно они превратили в часы обыкновенную дорожную палку. (13)Отправляясь в далёкое путешествие, факир брал с собой посох особенного устройства. (14)Посох был не круглым, как обычная палка, а восьмигранным. (15)Наверху в каждой грани высверливали отверстие, в которое вставлялась маленькая палочка. (16)Чтобы узнать время, факир поднимал свой посох, держа его за шнурок. (17)Тень, падающая от палочки на грань отвесно висящего посоха, показывала, который час. (18)Длину тени здесь не надо было каждый раз мерить, потому что на грани были вырезаны чёрточки, обозначающие часы. (19)Но зачем тогда нужно столько граней? (20)Дело в том, что в разное время года видимый путь солнца различен. (21)Поэтому и тень, которая во всём зависит от солнца, ведёт себя летом и зимой неодинаково. (22)Летом солнце поднимается на небе выше, чем зимой, поэтому и тень в летний полдень короче, чем в зимний. (23)В этом значимость граней посоха. (24)Каждая грань размечена для одного какого-нибудь времени года и не годится для другого. (По М. Ильину)
6.Задание Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 1. 2. 3. 7.Задание Почему индийские монахи делали посох многогранным? 8.Задание Определите и запишите лексическое значение слова «мерить» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. (7)Чтобы узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. 9.Задание Определите стилистическую окраску слова «значимость» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. (2)В комедии, которая была написана греческим драматургом Аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. 10.Задание Объясните значение фразеологизма «точку зрения», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Точка зрения — ...

Показать ответ
Ответ:
Vantsyan0
Vantsyan0
20.01.2023 03:59

Разбор 1

Часть речи

Часть речи слова связанный — причастие, образовано от глагола связать.

Морфологические признаки

Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Разбор 2

Часть речи

Часть речи слова связанный — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
даша20088
даша20088
12.05.2023 12:20
1) Если бы я был учителем, я бы старался учить своих учеников так, что бы им было интересно...! (Дальше думай)
2) ощущать себя наследником значит осознать свою ответственность перед будущим - сказал один умный человек Д.С. Лихачев, и был очень даже прав тем! (Дальше думай)
3) я русский бы выучил только за то, что он мне родной, ведь я родился в России... (Дальше думай)
4) правда ли, что время бесценно? - для кого как. Вот например, моему брату, что бы собраться в магазин нужно - 2 минуты, а маме - 1 час. Поэтому, для мамы оно ценно, а для брата (Дальше думай) 
5) хорошо ли быть романтиком? - для кого как. Кому то романтика - дороже золота, а кому-то "РОМАНТИ(КА" вообще неизвестное слово (Дальше думай) 
6) здесь родины моей начало... (можно про детство, можно про взрослого человека, я возьму про детство)... Мне 10 лет. Только сейчас я понял, что здесь родины моей начало... Ведь тут , я живу, и только тут!... (Дальше думай)
7) Наше время - самое лучшее время! Ведь ещё буквально 12 лет назад, не было телевизоров, компьютеров (Дальше думай) 
8)  нужна ли поэзия в 21 веке? - конечно) ведь благодаря поэзии, люди возможно и становятся умнее... (Дальше думай)
9) кто такой современный интеллигент? - ИНТЕЛЕГЕНТНЫЙ МУЖЧИНА (ЖЕНЩИНА) который ИДЕАЛЕН. 
10) на пороге взрослой жизни я изменюсь: всё будет так, как я хочу... (описание того, что ты хочешь). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота