1. С крыши капало, серебрились сосульки, дегтярными полосками чернели на карнизе следы стекавшей когда-то воды.
А.ССП
Б.СПП
В.БСП
2. Каким средством связи соединены части сложного предложения:
Дул сильный ветер, летела пыль, деревья раскачивались и скрежетали…
А. интонация
Б. сочинительный союз
В. подчинительный союз
3. Григорий побледнел: тронул отец незарубцованную рану.
А)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть БСП указывает на причинутого, о чем говорится в первой части.
4.Часа в четыре погода начала портиться: с востока стал надвигаться туман, степь сильно волновалась.
А)Вторая часть БСП рас и поясняет содержание первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
5. Во двор набежали пехотинцы, а возле ворот остановилась двуколка телефонистов.
А.ССП
Б.СПП
В.БСП
Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: телефон, компьютер, автомобили, корабли, самолёты, ракеты... Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, — это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна людям понимать друг друга при общении, в общей работе.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы и поговорки: Без языка и колокол нем. От доброго слова язык не усохнет. Каков разум, таковы и речи. Языком кружева плетет. Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно и терпеливо. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Язык живёт в речи. Речь связана с деятельностью человека. Виды речевой деятельности — чтение, слушание, говорение, письмо.
Изучение русского языка вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький.
Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.