1)Самое луч..шее в мире см…треть как нар..ждается день! 2)Вот вспыхнул первый луч… со…нца. 3)Ноч…ная тень т…хонько прячет…ся в ущельях гор а их в…ршины улыбают…ся ласковой улыбкой. 4)Волны моря выс…ко поднимают белые гол…вы и клан…ются во…ходящему солнцу. 5) Добрый день! говорит со…нце поднимаясь над морем.
6)От…гоще(нн/н)ые росою шаловливо покачивают…ся цветы. 7)Они тянут…ся к со…нцу а лучи его г…рят в каплях р…сы осыпают л…пестки и листья блеском бри….иантов.
8)Над ними кружат…ся з…лотые пч…лы жадн… пьют сла…кий мё… и в воздухе льётся их густая песня красн…грудые малиновки первыми встречая со…нце. 10)В кустах прыгают чижи гоняют…ся за мошками ласточки.
11)Пробуждают…ся люди и идут на п…ля к своему труду. 12)Со…нце смотрит на них и улыбает…ся. 13)Оно лучше всех знает сколько сделано людьми доброго на з…мле. 14)Оно когда(то) видело её пустыней а ныне земля покрыта великой работой людей. (По М. Горькому.)
(135 слов.)
Задания
1. Сколько твердых звуков в слове солнцу в предложении № 7? Напишите эти звуки.
2. Сколько мягких звуков в слове отягощенные в предложении № 7? Напишите эти звуки.
3. Назовите словообразования слова тихонько в предложении № 3. Запишите слово, от которого оно образовано.
4. Назовите словообразования слова когда-то в предложении № 14. Запишите слово, от которого оно образовано.
5. Какой частью речи являются слово лучше в предложении № 13? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?
6. Какой частью речи являются слово шаловливо в предложении № 6? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?
7. Укажите, чем осложнены предложения № 7 и № 6.
8. Из предложений 6–8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
9. Из предложений 1–5 выпишите деепричастный оборот.
10. Выпишите словосочетание (предложение № 2), построенное на основе согласования.
11. Выпишите словосочетание (предложение № 14), построенное на основе примыкания.
12. Найдите в предложениях 1−5 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
13. Составьте схему КАЖДОГО предложения из текста.
Междоме́тие — лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи и нерасчленённо выражающих (но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность[1].
Междометия тесно связаны со звукоподражанием, но являются отдельной частью речи, и выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Звукоподражание различным природным явлениям, животным и т. д. изучает раздел лингвистики — ономатопея (идеофон).
Изучению междометий уделяли внимание многие известные лингвисты. Всё многообразие высказанных в разное время точек зрения может быть сведено к трём.
Междометие — это разнородный по составу синтаксический класс, стоящий вне деления слов по частям речи.
Междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно.
Междометия входят в круг частей речи, а внутри последнего — в разряд «частиц речи» наряду с предлогами и союзами.
Заместительные функции междометий и их живые связи со словами разных частей речи активно изучаются в современной лингвистике
ответ:1)Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего)
2)Предложение с прямой речью состоит из двух частей: собственно прямой речи и слов автора
3)Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая.
4)А:,,П" и "П", – а."П!" – а."П?" – а.
"П".А: "П!"А: "П?"
"П, – а, – п"."П, – а. – П". и тд
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Условные обозначения:
П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.
5)Прямая речь (П или п) сопровождается словами автора (А или а), которые указывают, кому принадлежит прямая речь. Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы.
6)Расстановка знаков препинания зависит от взаимного расположения компонентов конструкции – прямой речи и слов автора, от места, в котором слова автора разрывают прямую речь или, наоборот, прямая речь разрывает слова автора, от количества вводящих прямую речь глаголов.
7) Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, а после неё ставится тире или запятая (в зависимости от контекста), слова автора пишутся с маленькой буквы.
Объяснение: