1)сделать предложение из схемы [сказуемое подлежащее,подлежащее,подлежащее]. 2)сделать предложение из схемы[сказ,подл,а(союз) подл]3)сделать предложение из схемы [ сказ и подл и подл и подл]4)сделать предложение из схемы[сказ подл и подл подл-подлежащее сказ-сказуемое и-союзы
Відповідь:
1. Каждая поляна как выставка цветов. /НЕ ставим запятую перед союзом КАК, присоединяющим сказуемое как выставка)
2. Братья похожи как две капли воды. /НЕ выделяемзапятыми фразеологические обороты как две капли воды)
3. В Москве так же, как и во всей стране, весна началась раньше обычного./ Выделяем сравнительный оборот как и во всей стране/
4. Незабываемые женские образы создали как Пушкин, так и Толстой./Ставим запятую между однородными членами, соединёнными союзом КАК, ТАК И как Пушкин, так и Толстой/
5. Туман, как огромное море, затопил все земные пространства./ Выделяем сравнительный оборот как огромное море/
6. Первым был не кто иной, как небезызвестный драматург - автор нашумевшей пьесы./Ставим запятую перед КАК в конструкциях НЕ КТО ИНОЙ, КАК; НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК/
7. В продолжение часа мы плыли по тёмной, как чернила, реке./ Выделяем сравнительный оборот как чернила/
8. Татьяна Ларина так же, как и Наташа Ростова, тонко чувствует природу./ Выделяем сравнительный оборот как и Наташа Ростова/
9. Такие люди кажутся холодными, как неприступные снежные вершины, и так же, как они, величавы./ Выделяем сравнительные обороты как неприступные снежные вершины, как они/
10. Это было не что иное, как статья из газеты "Вести"./Ставим запятую перед КАК в конструкциях НЕ КТО ИНОЙ, КАК; НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК/
11. Ветер стих так же внезапно, как и налетел./ Выделяем сравнительный оборот как и налетел/
12. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остёр, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны./Все запятые между частями сложного предложения/
13. Как и всегда, весна размягчала сердца, будила мечты./ Выделяем сравнительный оборот Как и всегда/
14. Может быть,(1) нам предстоит узнать именно сегодня,(2) когда человеку важно связать в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах,(3) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах,(3) с роскошными пульсирующими созвездиями над головой./(1) - выделение вводного словосочетания, (2) - между частями сложного предложения, (3) - между однородными членами/
15. Примечательно,(1) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича на месте прежних,(2) белокаменных,(2) в конце 15 века,(3) а колокольня Ивана Великого -(4) самое высокое здание на Руси тех времён./(1) - между частями сложного предложения, (2) - обособление уточняющего определения, (3) - между частями сложного предложения, (4) - тире между подлежащим и сказуемым/
Пояснення:
Відповідь:
1) В "Справочнике" Д.Розенталя в пар.29 читаем такое правило: "Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я:
в иноязычных словах, в которых имеется приставка, оканчивающаяся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, пост-, суб-, супер-, транс-) или составная частица пан-; например: абъюрация, адъютант, дизъюнкция, интеръекционный, инъекция, конъюнктура, контръярус, объект, постъядерный, субъект, суперъяхта, трансъевропейский, панъяпонский."
2) Исходя из приведённого правила, понимаем, что употребление Ъ в слове объектив НЕЛЬЗЯ проверить сопоставлением с однокоренными словами без вышеперечисленных приставок.
3) Ъ наличествует в целом ряде однокоренных со словом объектив слов, в которых есть соответствующие приставки:
объектив, объективный, объективный, объективировать, объект, объективность, кинообъектив, субъект, субъективный, субъективно
Пояснення: