1. Сделай синтаксический разбор простого предложения На перемене учитель попросил меня принести в класс географическую карту. 2. Сделай синтаксический разбор сложного предложения Вскоре машина застопорила и катер медленно начал причаливать к берегу.
Синтаксический разбор предложения нужен, чтобы проанализировать его структуру и понять, как каждое слово и фраза в предложении связаны друг с другом.
1. Синтаксический разбор простого предложения "На перемене учитель попросил меня принести в класс географическую карту":
- На перемене: предлог на указывает на место действия (где происходит действие) - на перемене.
- учитель: существительное, субъект предложения, т.е. осуществляет действие - попросил.
- попросил: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое совершает учитель.
- меня: местоимение, указывает на то, кто получил просьбу от учителя.
- принести: глагол в инфинитиве, указывает на действие, которое выполняет тот, кого попросил учитель - меня.
- в класс: предлог в указывает на место действия (куда принести) - в класс.
- географическую карту: прилагательное географическую указывает на то, какую карту необходимо принести - географическую.
Объединяя все части предложения, можно перевести его на более простой язык: "Во время переменки учитель сказал мне принести географическую карту в класс".
2. Синтаксический разбор сложного предложения "Вскоре машина застопорила и катер медленно начал причаливать к берегу":
- Вскоре: наречие, указывает на время действия - скоро.
- машина: существительное, подлежащее в первой части предложения, указывает на то, о чем будет идти речь.
- застопорила: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое произошло с машиной.
- и: союз, связывает два глагола: застопорила и начал.
- катер: существительное, подлежащее во второй части предложения, указывает на то, о чем будет идти речь.
- медленно: наречие, указывает на образ действия - медленно.
- начал: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое совершил катер.
- причаливать: глагол в инфинитиве, указывает на действие, которое выполняет катер - начал причаливать.
- к: предлог, указывает на место действия (куда начал причаливать) - к берегу.
- берегу: существительное, указывает на то, куда причаливает катер - к берегу.
Таким образом, перевод данного сложного предложения на более простой язык будет: "Скоро машина остановилась, и катер медленно начал приближаться к берегу".
1. Синтаксический разбор простого предложения "На перемене учитель попросил меня принести в класс географическую карту":
- На перемене: предлог на указывает на место действия (где происходит действие) - на перемене.
- учитель: существительное, субъект предложения, т.е. осуществляет действие - попросил.
- попросил: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое совершает учитель.
- меня: местоимение, указывает на то, кто получил просьбу от учителя.
- принести: глагол в инфинитиве, указывает на действие, которое выполняет тот, кого попросил учитель - меня.
- в класс: предлог в указывает на место действия (куда принести) - в класс.
- географическую карту: прилагательное географическую указывает на то, какую карту необходимо принести - географическую.
Объединяя все части предложения, можно перевести его на более простой язык: "Во время переменки учитель сказал мне принести географическую карту в класс".
2. Синтаксический разбор сложного предложения "Вскоре машина застопорила и катер медленно начал причаливать к берегу":
- Вскоре: наречие, указывает на время действия - скоро.
- машина: существительное, подлежащее в первой части предложения, указывает на то, о чем будет идти речь.
- застопорила: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое произошло с машиной.
- и: союз, связывает два глагола: застопорила и начал.
- катер: существительное, подлежащее во второй части предложения, указывает на то, о чем будет идти речь.
- медленно: наречие, указывает на образ действия - медленно.
- начал: глагол в прошедшем времени, указывает на действие, которое совершил катер.
- причаливать: глагол в инфинитиве, указывает на действие, которое выполняет катер - начал причаливать.
- к: предлог, указывает на место действия (куда начал причаливать) - к берегу.
- берегу: существительное, указывает на то, куда причаливает катер - к берегу.
Таким образом, перевод данного сложного предложения на более простой язык будет: "Скоро машина остановилась, и катер медленно начал приближаться к берегу".