1.сделайте морфемный разбор слов
набросал, расписание, разбирали, сбить, низко
2. определите, каким и от каких слов образованы слова.
пригород, нарукавник, прилечь, взрыв, самолёт, лесник, ванная (сущ)
3. в каком ряду во всех словах пропущена буква е?
а) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
в) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
4. в каком ряду во всех словах пропущена буква и?
пр..учить, пр..сесть, пр..клеить
пр..гласить, пр..образиться, пр..ключение
пр..чина, пр..лестный, пр..влечь
пр..добрый, пр..ехать, пр..усадебный
5. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
а. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
в. с…, об…явить, в…езд, из…ян
г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный
1. а, б 2. в, г 3. б, г 4. а, в
6. в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
ед..ница, уд..литься, запл..сать
прист..гнуться, гл..тать, изл..жение
бл..стнуть, к..саться, г..лодный
привл..кательный, в..сёлый, заг..релый
7. спишите, вставляя пропущенные буквы. обозначьте орфограммы
распол_житься, распол_гать, зар_стать, водор_сли, выр_щенный, р_стение, р_сток, р_стовщик, отр_сль, на выр_ст, соприк_саться, прик_сновение, ог_рок , г_релка, перег_рать, заг_р, откл_нить, раскл_нялся, тв..рение, утв…рь, оз_рение, з..ря, з_ри, подб_рут,подб_рать, зам_реть, зам_рать, прот_реть, прот_рать, прод_решься, прод_раться, заст_лит, заст_лать, зап_реть, зап_рать, подж_чь.
под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие, вз…мать налог.
Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и времени деревянная(2) ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит(3) страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.
В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало. (4)
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я — всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...