В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MCЯнуля
MCЯнуля
07.11.2021 00:50 •  Русский язык

(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам. (7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.

(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.

14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.(По Н. Носову)

- Выполните задания к тексту

1. Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.

2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.

3. Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.

4. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.

6. Укажите номер предложения с обращением.

7. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.

8. Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».

9. Произведите синтаксический разбор предложения 6

Показать ответ
Ответ:
paliy2006
paliy2006
08.05.2023 15:57

"Волшебная осень"

Осень. Какое прекрасное время года! Идешь в парке по аллее и видишь необыкновенное небо. Голые деревья снимают свои рыженькие шубки и готовятся надеть свои зимние наряды. Видна зелено-желтая травка, и приунылые деревянные скамейки. На асвальте не возможно не заметить кучу листьев в которую, так и хочется "плюхнуться"! При прогулке по замечательной дорожке стоят памятники (скульптуры/статуи) тех, кто ушел в иной мир, и оставил яркий след в истории. Этот парк врятли забудешь, тем более когда на дворе осень!

0,0(0 оценок)
Ответ:
darvin1145
darvin1145
17.07.2022 10:33

А. В слове «прия́тели»: слогов—4 (при-я-те-ли), букв—8, звуков—9:

п →

[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

р →

[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

и →

[и] : гласный

я →

[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[а] : гласный

т →

[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий

е →

[и] : гласный

л →

[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный

Транскрипция слова: [взй’ирошывал]

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

ъ — не обозначает звука

е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[и] — гласный, безударный

р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

о — [о] — гласный, ударный

ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий

и — [ы] — гласный, безударный

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

В слове 11 букв и 11 звуков.

ви́д→[в'ит]

В слове «ви́д»: слогов—1 (вид), букв—3, звуков—3:

в →

[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий

и →

[и] : гласный

д →

[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

Б.

Состав слова «любимую»: корень [люб] + суффикс [им] + окончание [ую]

Основа(ы) слова: любим

образования слова: суффиксальный

Состав слова «ценное»: корень [цен] + суффикс [н] + окончание [ое]

Основа(ы) слова: ценн

образования слова: суффиксальный

Часть речи: глагол

Состав слова:

о — приставка,

свобод — корень,

и, ть, ся — суффиксы,

нет окончания,

освободи + ся — основа слова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота