В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Denhuk
Denhuk
23.04.2020 01:19 •  Русский язык

1. Сегодня по работаем над портретом и зарактером героини Дины. - опираясь на знание текста и используя воображение, нарисуйте словесный
портрет Дины.
- Чем Дина отличается от других детей в ауле?
- Какая она по характеру?
- Что послужило причиной сближения русского пленника и горской девочки?
2. Послушать Творческий пересказ от лица Дины истории с пленниками.
Оценивание: -Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле
считали врагом?
- Чем рисковала девочка?
- Выразительное чтение эпизода расставания Жилина и Дины.
- Какие чувства испытывают герои?
- Почему Жилин просит Дину отнести шест на место?
- Как данный эпизод раскрывает характеры героев?
3. Работа с учебником стр 71-72
Рассмотрим раздел «Мастерство Толстого-рассказчика в описании
природы».
А)Сопоставьте два описания природы (родного пейзажа и кавказской
природы.) в эпизоде «Жилин на горе». Выпишите художественные
средства, используемые автором для описания красоты Кавказа.
Эпитеты-
Метафоры-
Сравнения-
Повторы-
Б) Рассмотрите роль пейзажа в эпизоде второго побега Жилина. Как
автор показывает борьбу света и тени? Явления природы
герою или, наоборот, препятствуют?
4. Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно
найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им
более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина
отвечает на добром на добро, она прониклась большой симпатией к
Жилину русского офицера, который без ее не смог бы

выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так
как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же
искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен и
беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример
подлинной дружбы, которая противостоит враждебным
обстоятельствам.

2. Д/з 1. Составить синквейн, отражающий отношение Жилина и
Дины.
2. Написать письмо Дине, в котором нужно передать свои мысли и
чувства, свое отношение к поступкам героини.
Выполненные задания отправить на проверку.

Показать ответ
Ответ:
pollvasiltv
pollvasiltv
06.04.2023 18:47

ответ:

объяснение:

словом можно убить, словом можно спасти,  

словом можно полки за собой повести.  

словом можно продать, и предать, и купить,  

слово можно в разящий свинец перелить.  

вадим шефнер  

 

человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. с слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить.  

слово — это действительно грозное оружие. им испокон веков пользуются великие писатели для того, чтобы открыть людям правду, указать пороки, обличить зло, невежество, фальшь, жестокость.  

умелое использование языка дает возможность этим талантливым людям с нескольких слов высказать то, что другому не под силу выразить целой тирадой, целой напыщенной речью. «оригинальнейшие писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше», — писал в. гете. возьмем, к примеру, басни крылова. в них автор настолько метко, кратко, но точно отображал все пороки человеческой души, все недостатки общественного устройства, что многие строки его басен стали крылатыми выражениями, вошли в народную речь и вплоть до наших дней продолжают служить великому делу нравственности и морали.  

подобных истинных мастеров слова в немало. державин, фонвизин, грибоедов, гоголь, чехов, островский, пушкин.. всех великих деятелей объединяет одно — они умели использовать меткое, яркое, живое слово в своих высоких целях — в целях воспитания нравственности, обличения порока и лжи и демонстрации истинных человеческих ценностей. наш язык настолько богат и прекрасен! в нем столько есть слов, которые могут выразить абсолютно все наши эмоции, чувства! в нем столько слов, способных подарить счастье, радость, заставить задуматься! научитесь же пользоваться этими прекрасными словами — и если вы хотите бороться с несправедливостью, указывать на недостатки, то меткое слово станет вашим незаменимым оружием. только пользоваться этим оружием нужно обдуманно, осторожно, с умом!

0,0(0 оценок)
Ответ:
nusechka44
nusechka44
10.01.2020 03:32
Невоспитанный учащийся.этот ученик который не делает ,хамит всем подряд ,неслушеется. никого кроме себя,разговариваеи разговаривает на уроке,а когда учитель зделает ему замечание он необращая внимания продолжает разговаривать.он пристает ко всем учащимся в школе,дерется ,обманывает .его не раз водили к завучу но он нечего не понимает,писали в его дневник что нельзя быть такис,говорили ему показать родителям ,но он выдергивал листы из дневника это шумен шумаф шыхамович.таких надо ремнем процчивать а не писать в дневник. автор хуако ислам 8класс хорошист
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота