1. Сегодня по работаем над портретом и зарактером героини Дины. - опираясь на знание текста и используя воображение, нарисуйте словесный
портрет Дины.
- Чем Дина отличается от других детей в ауле?
- Какая она по характеру?
- Что послужило причиной сближения русского пленника и горской девочки?
2. Послушать Творческий пересказ от лица Дины истории с пленниками.
Оценивание: -Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле
считали врагом?
- Чем рисковала девочка?
- Выразительное чтение эпизода расставания Жилина и Дины.
- Какие чувства испытывают герои?
- Почему Жилин просит Дину отнести шест на место?
- Как данный эпизод раскрывает характеры героев?
3. Работа с учебником стр 71-72
Рассмотрим раздел «Мастерство Толстого-рассказчика в описании
природы».
А)Сопоставьте два описания природы (родного пейзажа и кавказской
природы.) в эпизоде «Жилин на горе». Выпишите художественные
средства, используемые автором для описания красоты Кавказа.
Эпитеты-
Метафоры-
Сравнения-
Повторы-
Б) Рассмотрите роль пейзажа в эпизоде второго побега Жилина. Как
автор показывает борьбу света и тени? Явления природы
герою или, наоборот, препятствуют?
4. Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно
найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им
более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина
отвечает на добром на добро, она прониклась большой симпатией к
Жилину русского офицера, который без ее не смог бы
выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так
как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же
искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен и
беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример
подлинной дружбы, которая противостоит враждебным
обстоятельствам.
2. Д/з 1. Составить синквейн, отражающий отношение Жилина и
Дины.
2. Написать письмо Дине, в котором нужно передать свои мысли и
чувства, свое отношение к поступкам героини.
Выполненные задания отправить на проверку.