(1) Сейчас где бы я (ни)жил у меня нет и в помине той жаркой радос..ной тяги в город которая была в юност.. . (2) Наоборот я всё чаще и чаще чу..ствую что мне (не)хватает дедушкиного дома. (З) Может быть потому что дедушки(н,нн)ого дома уже нет - старые ум..рли а молодые переехали в город или поближе к нему. (4) А когда он был, всё (не)хватало времени бывать там чаще я его всё оставлял (про)запас. (5) И вот теперь там (ни)кого нет и мне каже(т,ть)ся что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрублен. (6) Даже если я там бывал ре..ко, самой своей жизнью своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он мне (из)дали делал меня смелей и увере(н,нн)ей в себе. (7) Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, мое начало шумело и ж..ло в горах. (8) Когда человек ощуща..т свое начало и свое прод..лжение он щедрей и правильней распол..гает своей жизнью и его трудней ограбить потому что он не все свои бога..тва держит при себе. (9) Мне (не)хватает дедушки(н,нн)ого дома с его большим з..леным двором со старой яблоней (обнимая ее ствол лезла к вершине м..гучая виноградная лоза) с зеленым шатром гре..кого ореха. (10) Сколько (не)дозрелых яблок по..бивали мы с нашей старой яблони сколько (не)дозрелых орехов покрытых толстой зеленой кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевш..м ядрышком (в)нутри! (11) Мне (не) хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земля(н,нн)ым полом с большим жарким оч..гом с дли(н,нн)ой т..желой скамьей стоящей у очага. (12) На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконеч..ные охотнич..и рассказы или рассказы о ра..рытых кладах в стapыx крепостях. (13) Мне (не)хватает вечерн..й переклички жен..щин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14) Как одинок как чист женский голос в холодеющ..м вечернем воздухе! (15) Я всё чаще и чаще чу..ствую что мне (не)хвата..т дедушки(н,нн)ого дома. (По Ф. Искандеру) А1. Озаглавьте текст. А2. Спишите текст, расставляя знаки препинания и восстанавливая правописание слов. А3. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Б1. В какой фразе раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 8. Б2. Какой (-ие) тип(-ы)речи представлен(-ы) в предложениях 6-9? 1) рассуждение и описание; 2) повествование и рассуждение; 3) повествование; 4) все типы речи. Б3. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1) ограблен (предложение 5); 2) очажный дым (предложение 6); 3) шумело (предложение 7); 4) богатства (предложение 8). Б4. Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса). Б5. Среди предложений 11-15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Б6. Определите лексическое значение слова очажный (предложение 6). Б7. Произведите фонетический разбор слова жизнью (предложение 8). Б8. Произведите морфемный разбор слов просторной, переклички, распол..гает. Б9. Произведите морфологический разбор одного глагола в времени. Б10. Произведите синтаксический разбор пятого предложения.
Чтобы он ни рассказывал, он все умел передать по-новому. Друзья долго выбирали, что бы подарить старикам на юбилей. Отчего вообще ты решил, что тебе все позволено? Наверное, от того, что у тебя высокопоставленные родители. Поля в секунду представила, чтобы сейчас произошло. Что бы любить достоинства, на это еще нет нужды быть другом, на это надо одно только уменье оценить. Генералы поникли головами. Все, на чтобы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде. Работай так, чтоб от плодов и злаков ломилась вся земля.
Я не знаю правильно или нет, но попробуй написать.