(1)сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды образованщины. (2)особенно здесь не повезло почему-то суворову. (3)нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил суворов: тяжело в учении – легко в бою! (4)но ведь суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)в походе, а не в бою! (8)ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя! (9)еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей великой отечественной войны, нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего солдата! (11)да задумайтесь, что вы говорите! (12)десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)их невозможно похоронить! (14)и что же? (15)не считать законченной ни одну войну в ? (16)да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал суворов! (17)он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)и пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена! (г.смирнов) в каком значении употребляется слово образóванщина (предложение 1)? 1) просвещение 2) лжепросвещение, лжеобразованность 3) получение систематизированных знаний и навыков 4) совокупность знаний, полученных в результате обучения