1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы.
4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.
6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ᴖ^□^.
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным
9*. Сгруппируйте слова по образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку.
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Обведите номер этого предложения.
1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.
2.Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в времени.
Не заботясь о нашей планете он начнёт сильно загрязняться. Из-за загрязнений пойдут сильные перепады температур, воздух начнёт меняться в худшую сторону. Реки и озёра станут пересыхать если каждый человек станет мусорить на пляжах. Воды будет становиться всё меньше и меньше. Начнут исчезать леса, главный источник кислорода. Бумага на которой мы пишем из дерева, поэтому она станет дорогостоящим продуктом.
Вот почему я считаю, что нужно воспитывать в себе ответственность за судьбу нашей родной планеты.