1. Сформулируйте к тексту два вопроса ответы на которые позволят выразить собственное отношение к прочитанному. 2. Найдите и выпишите из текста синонимы. Объясните, для чего, с какой целью их нспользует автор в тексте. 3. Подберите к выделенным в тексте словам антонимы. Запишите полученные пары. 4. В выделенном курсивом предложении найдите слово в переносном значении. Составьте и запишите предложение, употребив это слово в прямом значении.
В любой профессии можно добиться мастерства. Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся. А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью? Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?
Звёзды над полями, глушь да камыши... (И. Никитин.)
Идёшь тогда с пустыми руками, и душа спокойна. (В. Солоухин)
Стою один среди равнины голой... (С. Есенин)
Люблю грозу в начале мая( Ф. Тютчев)
Дни поздней осени бранят обыкновенно (А. Пушкин)
ДВУСОСТАВНЫЕ
Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.
Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour etre outchitel 1, не очень понимая значение этого слова.
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?
ОДНОСОСТАВНЫЕ
Звёзды над полями, глушь да камыши... (И. Никитин.)
Идёшь тогда с пустыми руками, и душа спокойна. (В. Солоухин)
Стою один среди равнины голой... (С. Есенин)
Люблю грозу в начале мая( Ф. Тютчев)
Дни поздней осени бранят обыкновенно (А. Пушкин)
ДВУСОСТАВНЫЕ
Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.
Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour etre outchitel 1, не очень понимая значение этого слова.
Батюшка пошел в мою комнату.
Матушка шутить этим не любила и батюшке.
У него расправа была коротка.
Пушкин А. С. " Капитанская дочка. "