1. Сформулируйте основную мысль текста. 2. Составьте план текста, формулируя пункты плана сначала в вопросной, а затем в назывной форме.
3. Аргументируйте тезис: Климат - явление планетарного масшта¬ба. Для его эффективного изучения необходимо объединение усилий не только специалистов самых разных областей знания, но и между-народное сотрудничество.
4. Выпишите предложения, содержащие основную информацию.
КЛИМАТ — ДОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Климат Земли всегда менялся. Ещё недавно (в геоло¬гическом масштабе времени), сорок миллионов лет назад, в наших средних широтах и даже в Скандинавии было гораздо теплее: росли пальмы.
Древние греки справедливо считали, что климат той или иной местности зависит от наклона солнечных лучей к земной поверхности. Кстати, именно от этих воззрений ведёт свою родословную термин «климат»: греческое слово «климатос» означает «наклон». И хотя сегодняшняя кли¬матология также отводит важнейшее место изучению вза-имодействия нашей планеты с Солнцем, этим её задачи не ограничиваются.
Но что же такое климат? Меняется он или остаётся более или менее постоянным? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы неизбежно станем толковать о погоде. Что такое погода? Это состояние атмосферы у поверхности Земли: температура, давление, влажность, сила и направ¬ление ветра, видимость...
Какие же механизмы формируют погоду, а тем самым и климат того или иного региона? Начинать надо именно с наклона падающих на Землю солнечных лучей. То, что в экваториальных широтах атмосфера прогревается силь¬нее, чем в полярных областях, приводит к переносу тепла от экватора к полюсам. Эти процессы сильно осложняются быстрым вращением Земли.
Но это ещё не всё. Важнейшую роль в формировании погоды и климата Земли играет Мировой океан. В океане,как и в атмосфере, идут процессы переноса тепла. Изу¬чение циркуляции водных масс привело сегодня к пред¬ставлению о погоде и климате самого океана, таких же изменчивых и неустойчивых, как погода и климат на по¬верхности суши.
Говоря о важнейших факторах, определяющих кли¬мат Земли, мы не упомянули о составе атмосферы. Основ¬ное влияние людей на климат заключается именно в из¬менении состава атмосферы, и, прежде всего в росте содержания углекислого газа. Углерод, который накапли¬вался природой в течение десятков миллионов лет в виде угля, нефти, газа, «высвободился» менее чем за два сто¬летия.
Примерно до середины семидесятых годов ХХ века мировое потребление природного топлива возрастало на четыре процента в год. В последнее время этот рост уменьшился до двух процентов, но если он будет продолжаться, то к середине будущего века концентрация углекислого газа в атмосфере удвоится. Что будет с климатом? По оценкам специалистов, средняя температура повысится на 2–3 С°. Энергетика, основанная на органическом топ¬ливе, — это и мощный источник загрязнения окружаю-щей среды соединениями, опасными для здоровья людей, для растительного и животного мира планеты.
Климат — явление планетарного масштаба. Для его эффективного изучения необходимо объединение усилий не только специалистов самых разных областей знания, но и международное сотрудничество. Большую роль в развитии науки о климате Земли сыграл Глобальный ме¬теорологический эксперимент, проведённый в рамках международного научного сотрудничества в 1979 году. Он служит основой, на которой должна строиться будущая Всемирная вахта погоды, которая позволит систематиче¬ски получать метеоданные в масштабе всей планеты. Эта важная работа проводится Всемирной метеорологи¬ческой организацией.
Климат — достояние всего человечества, условие нор¬мальной жизни всех людей Земли. Огромная работа по изучению и прогнозированию климата имеет смысл толь¬ко в том случае, если планете не будет грозить термо¬ядерная война, которая имела бы непредсказуемые и не¬обратимые последствия. Поэтому международное сотруд¬ничество климатологов содействует и потеплению поли¬тического климата на планете, который может вовать расцвету нашей цивилизации.
Завтракать мне не хотелось,поэтому я отдала свой бутерброд с колбасой Мурке.А та понюхала и отвернулась.Значит,и я есть его не буду.Ведь Мурка плохого не посоветует,она всякую гадость не скушает.А я,что,хуже нашей Мурки?
Пришлось взять бутерброд с собой и скормить его нашей дворовой собаке.Ну та даже обрадовалась и стала ласкаться ко мне.
В школе день как обычно,без происшествий.Только уроков на завтра много задали,но это нормально.Ведь мы же не в первом классе учимся!
Вот вроде и все мои весёлые мысли за сегодняшний день!.
Пока,мой любимый дневничок,до завтра!
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко. (Шар)
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)
Один глаз, один рог, но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)