1. Сформулируйте тему прочитанной главы. 2. Выделите ключевые слова, предложения, которые раскрыть основную мысль и идею произведения. 3. Выделите наиболее важные части главы и определите их взаимосвязь. 4. Сделайте анализ языковых средств (трудных или непонятных слов). 5. Сделайте анализ художественно-изобразительных средств, использованных автором в данной главе.6.прокомментируйте интерестные мысли героев романа.Раскройте авторское отношение к ним.7.Сформулируйте вопросы разного типа по конкретной главе.8.Используя"ПОПС-формулу",выразите свою позицию по содержанию прочитанной главы.9.Составьте синквейн по теме выбранной главы.10.Согласны ли вы с тем,что самые важные слова в романе.Ж.Верна-совесть,блогородство,достоинство,мужество,честь
1) Олицетворение:
"душе лениться"/ "душа обязана трудиться"
2) Фразеологическое выражение:
толочь воду в ступе
сорвать последнюю рубашку
держать в черном теле
не снимать узды
Метафора (переносный смысл):
Гони ее (душу) от дома к дому
Эпитет (выразительность слова):
"утренняя заря"
"жить … по-человечьи"
Повторы:
"И день и ночь, и день и ночь"
Антитезы:
"Она рабыня и царица, она работница и дочь"
Анафора (повторение слова «она» в начале строф):
«Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
Объяснение:
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.