1. Шар след…вал за Паскалем повсюду, но взрослые не пон…мали этой дружбы, не пуская их вместе в тр…мвай, мама выст…вляла шар из дома, мальчишки пытались его отнять…
Укажите верную характеристику:
А )сложное с подчинительной и бессоюзной связью между частями
Б) сложное с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями.
В) сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
Г) сложное бессоюзное.
2. 1) В печати не раз появлялись статьи, авторы которых пробуют объяснить отдельные загадки древней истории с гипотезы о космических пришельцах. 2) Гипотезы эти интересны и увлекательны, но им недостаёт одного - убедительности. 3) Есть более разумные объяснения исторических загадок древности. 4) На их фоне предположение о вторжениях инопланетян выглядит чистой фантастикой, а не научной гипотезой.
Какие виды сложных предложений представлены в микротексте?
А) сложноподчинённое и бессоюзное сложное
Б) сложносочинённое и сложное с союзной и бессоюзной связью
В) сложносочинённое и сложноподчинённое
Г)только сложноподчинённое
Как Вы понимаете, ЧТО ТАКОЕ счастье. Прокомментируйте данное Вам определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Текст
1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы... (3)У кинотеатра он спустился к самой воде.
(4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря – в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.
(7)Над кораблями, над морем привычно носились чайки.
(8)Море вдали было спокойное и очень синее, а у берега, разбиваясь на волны, становилось тёмно-зелёным. (9)Волны шевелили у камней водоросли, и громадные камни время от времени показывались над водой.
(10)У самого дальнего камня Славка приметил белое пятнышко. (11)Там бился на мелкой волне игрушечный кораблик. (12)Было ясно, что яхточка попала в беду.
(13)Гибнущие корабли надо даже если они совсем крошечные.
(14)До парусника было метров двадцать. (15)Доплыть – раз плюнуть. (16)Но Славка сегодня твёрдо обещал маме, что не будет купаться. (17)Можно, конечно, успокоить совесть тем, что экспедиция – это не купание, но лучше сначала попробовать другой Славка торопливо разулся, шагнул на первый камень. (19) Камни обросли скользкой зеленью. (20)Время от времени их прикрывала волна, тогда вода становилась мутной, непрозрачной. (21) Иногда приходилось прыгать с одного скользкого уступа на другой. (22)Было жутковато и весело.
(23)Наконец Славка добрался. (24)Встал коленями на мокрый каменный скос, дотянулся до маленькой мачты.
(25)Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными канатами, с шёлковыми парусами. (26)Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.
(27)Славка заколебался. (28)Взять парусник себе? (29)Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в заливе. (30)Но ведь не для него, Славки, его строили, а для того, чтоб плыл он по морям и океанам.
– (31)Плыви, – сказал Славка.
(32)И маленький шлюп с треугольными парусами запрыгал среди волн, пошёл к выходу из бухты, в открытое море...
(33)Славка был счастлив.
(По В.П. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский писатель, авто
Вся моя семья - это мама, папа, старшая сестра, бабушка и я. Свою семью я очень люблю. Семья - это самое святое для меня. И я счастлива, что окружена самыми дорогими людьми.
Как многочисленные ветви дерева держат крону, а крепкие корни держат ствол, так и в моей семье: крепость её состоит из родных мне частичек, которые всегда в любое время как одно целое.
Моя мама - это самая главная частичка семьи, потому что без мамы, по-моему, не может быть семьи, ведь мама - душа и сердце семьи. Для меня мама - лучшая подруга: ей я рассказываю все свои тайны, а она их надежно хранит в своем сердце. Сердце у моей мамы огромное - её любви хватает нам всем. Всегда всегда поддержит, всегда подскажет. От неё я учусь доброте.
Вторая частичка - это мой папа, честный и справедливый, надежный во всем: если он дал слово, то обязательно его сдержит. Он - сила семьи, крепкий её стержень. Всегда выполняет работу, которую должны делать мужчины. Но и не только. А как он готовит! Любая хозяйка может позавидовать его кулинарным особенно в приготовлении рыбных блюд! Ведь рыбалка - его увлечение.
С виду мой папа строгий и серьезный человек, но на самом деле очень веселый и добрый. Если у меня плохое настроение или проблемы в школе, папа запросто может меня развеселить, и все проблемы становятся мелкими и решаемыми - и на весь день хорошее настроение.
Ещё одна частичка моей семьи - моя любимая сестренка. Разница в возрасте у нас 8 лет, но любим мы друг друга очень сильно. Сестренка научила меня многому: писать, читать, готовить, приучила и к музыке - теперь я учусь в музыкальной школе. Она - интересный человек с интересной жизнью. Учится на пиарщика, вкус у неё тонкий, изящный - это ей в моделировании одежды, а рисует она потрясающе! Ещё она увлекается танцем живота, восточной культурой и отлично учится в университете. Я бы назвала свою сестренку энергией нашей семьи, "горящим домашним очагом".
И ещё очень важная частичка семьи - моя бабушка. Удивительный, потрясающий, неунывающий человек! Она никогда не сидит на месте: то сажает цветы в теплице, то готовит обед, то вяжет - всегда найдет чем заняться. К труду и нас с сестрой приучила, чтобы все свободное время было чем-то занято, бездельников она не любит. Бабушка - мудрость нашей семьи.
Я горжусь своей семьей!