(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. (6)Что же будет ребятам на первое? – (7)Бульон куриный? – (8)Борщ украинский? – (9)Щи зелёные? – (10)Суп гороховый? – (11)Суп молочный? (12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп. (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет? – (24)Макароны по-флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш? (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал. – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка. (31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед. (33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье? – (35)Компот из черешни? – (36)Запеканка из яблок? – (37)Апельсины? – (38)Желе или суфле? (39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет. – (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого. – (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится. (47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу! (50)Не знали блокадные дети других обедов. (51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа! (По С.П. Алексееву)∗ напишите
Сочинение рассуждение
1) Полные прилагательные: Прекрасный, красивый, злой.
Краткие прилагательные: Порядочен, спокоен, любим.
2. Полные прилагательные: Рыжий,молчаливый, терпеливый.
Краткие прилагательные: Чёрен, ласков, полосат.
3. Полные прилагательные: Мохнатый, крикливый, смелый.
Краткие прилагательные: Богат, липок,благороден.
2) Краткое прилагательное.
2. Полное прилагательное.
3. Краткое прилагательное.
3) Смешной - смешон.
Могучий - могуч.
Прекрасный - прекрасен.
4) Невозможен - невозможный.
Красен - красный.
Темён - тёмный.
5) Молчалив
Ж. р. молчалива;
Ср. р молчалив;
Мн. ч молчаливые.
Радостен
Ж. р. радостна;
Ср. р радостно
Мн. ч радостные
Надёжен
Ж. р. надёжна;
Ср. р надёжно;
Мн. ч надёжны.
6) Могуч
Свеж
Бесстыж
7) Нет
Нет
Нет
( P. S. Вопрос к человеку, чьё это задание - В каком ты классе? Кстати говоря, я очень много времени потратила на твоё задание, надеюсь, что твой учитель оценит твою работу на самый высокий . Отпиши потом, какая оценка :))
1.1
Полные прилагательные:прекрасный,красивый,злой
Краткие прилагательные:порядочен,спокоен,любим
1.2
Полные прилагательные:рыжий,молчаливый,терпеливый
Краткие прилагательные:чёрен,ласков,полосат
1.3
Полные прилагательные:мохнатый,крикливый,смелый
Краткие прилагательные:богат,липок,благороден
2. Полное прилагательное
Полное прилагательное
Краткое прилагательное
3.Весёлый-весел
Могучий-могуч
Хороший-хорош
4.Сладок-сладкий
Красен-красный
Тёмен-тёмный
5.Весел
Ж.р-весела
Ср.р-весело
Мн.ч-веселы
Радостен
Ж.р-радостна
Ср.р-радостно
Мн.ч-радостны
Приятен
Ж.р-приятна
Ср.р-приятно
Мн.ч-приятны