(1) Все чаще я тосковал по Москве, по шуму сыроватой лесной листвы, по прозрачным до самого дна речОнкам, что струятся через эти леса, но часто останавливаются и о чем-то раЗдумывают над омутами. (2)Там плавают тучи мальков, жЁлтые кувшинки, скромные Облака и отражения сосен, перевернутые Вниз вершинами. (3)Я часто представлял себе, как по пути в Москву поезд непременно остановится где-нибудь на беЗлюдном разъезде в лесу, я выскОчу и увижу на зернистом песке насыпи, около рельса, почти прижавшийся к нему ворсистый стебель подорожника с сИреневой щЁткой чешуек-цветов. (4)Он стоит под защитой высокого горячего рельса, как в оранжереЕ. (5)За лесом подымается серебрЯНым выпуклым краем белая туча. (6)От нее долетает медленное погромыхивание. (7)Нельзя понять, идет ли это где-то далеко за лесом товарный поезд или это пробует голос еще не окрепший полевой гром. (8)Когда я представлял себе эти простые и беСхитростные картины, у меня захватывало дыхание… (9)Но скрепя сердце я должен был отложить свою поездку на Север, на родину, потому что денег у меня было в обрез, как говорится, «на прожитие», и нужно было еще терпеливо накопить их на билет до Москвы. (По К. Г. Паустовскому) __ Задания 6. Предложения, в которых есть неоднородные определения: 1) предложение 1 (по шуму ЛИСТВЫ) 2) предложение 2 (тучи МАЛЬКОВ, отражения СОСЕН) 4) предложение 4 (под защитой РЕЛЬСА)
7. Ряды, которых написание ВСЕХ слов соответствует правилам русского языка: 2) безлюдный, серебряным, где-нибудь 4) ещё не окрепший, выскочу, жёлтые 5) вниз, жёлтые, безлюдный
8. Слова и формы слов, образованные суфф 4) перевернуТые ← перевернуть 5) окрепШий ← окреп(-нуть) 6) непременнО ← непременный
9. Слова, в которых букв меньше, чем звуков: 2) чешуек (предл. 3) [ч᾿ишу´й᾿ик]* 3) еще (предл. 7) [й᾿ищ᾿о´] 5) краем (предл. 5) [кра´й᾿эм]
10. Ряды, в которых во ВСЕХ словах верные ударения: 2) каталОг, облегчИть, тУфля 4) родилИсь, тОрты, жалюзИ 5) вручАт, баловАть, началсЯ
Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни — вопрос о получении знаний.
Я согласен с высказываение известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание — это сила. Действительно, знания людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Во-первых, сами по себе мы бес При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может зашитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.
Во-вторых, знания — не мудрость, мудрость — не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь — крепче спишь — дольше проживёшь» — нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?
В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованны против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого адронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.
Оказавшись на острове в открытом океане, нас только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот
Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить»
(2)Там плавают тучи мальков, жЁлтые кувшинки, скромные Облака и отражения сосен, перевернутые Вниз вершинами.
(3)Я часто представлял себе, как по пути в Москву поезд непременно остановится где-нибудь на беЗлюдном разъезде в лесу, я выскОчу и увижу на зернистом песке насыпи, около рельса, почти прижавшийся к нему ворсистый стебель подорожника с сИреневой щЁткой чешуек-цветов.
(4)Он стоит под защитой высокого горячего рельса, как в оранжереЕ.
(5)За лесом подымается серебрЯНым выпуклым краем белая туча. (6)От нее долетает медленное погромыхивание.
(7)Нельзя понять, идет ли это где-то далеко за лесом товарный поезд или это пробует голос еще не окрепший полевой гром.
(8)Когда я представлял себе эти простые и беСхитростные картины, у меня захватывало дыхание…
(9)Но скрепя сердце я должен был отложить свою поездку на Север, на родину, потому что денег у меня было в обрез, как говорится, «на прожитие», и нужно было еще терпеливо накопить их на билет до Москвы. (По К. Г. Паустовскому)
__
Задания
6. Предложения, в которых есть неоднородные определения:
1) предложение 1 (по шуму ЛИСТВЫ)
2) предложение 2 (тучи МАЛЬКОВ, отражения СОСЕН)
4) предложение 4 (под защитой РЕЛЬСА)
7. Ряды, которых написание ВСЕХ слов соответствует правилам русского языка:
2) безлюдный, серебряным, где-нибудь
4) ещё не окрепший, выскочу, жёлтые
5) вниз, жёлтые, безлюдный
8. Слова и формы слов, образованные суфф
4) перевернуТые ← перевернуть
5) окрепШий ← окреп(-нуть)
6) непременнО ← непременный
9. Слова, в которых букв меньше, чем звуков:
2) чешуек (предл. 3) [ч᾿ишу´й᾿ик]*
3) еще (предл. 7) [й᾿ищ᾿о´]
5) краем (предл. 5) [кра´й᾿эм]
10. Ряды, в которых во ВСЕХ словах верные ударения:
2) каталОг, облегчИть, тУфля
4) родилИсь, тОрты, жалюзИ
5) вручАт, баловАть, началсЯ
Я согласен с высказываение известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание — это сила. Действительно, знания людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Во-первых, сами по себе мы бес При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может зашитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.
Во-вторых, знания — не мудрость, мудрость — не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь — крепче спишь — дольше проживёшь» — нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?
В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованны против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого адронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.
Оказавшись на острове в открытом океане, нас только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот
Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить»