1. Сказ – это... A. Сказания о подвигах богатырей.
B. Монологическая речь рассказчика, вышедшего из народа.
C. Поэма-легенда об исторических событиях.
D. Древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности. (1)
2. Определите, какой художественный приём использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение В. Эпитет С. Гипербола D. Метафора (1)
1. Кому в «Отрарской поэме» принадлежат слова:
Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть
Использую богом мне данную власть.
A. Каир-хан B. Карашокы C. Чингисхан D. Отец Карашокы (1)
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.
Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
B. "Пора добраться до картечи!"
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!» (1)
5. Кто о ком говорит в «Отрарской поэме»:
Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
A. Чингисхан Карашокы B. Каир-хан отцу Карашокы
C. Чингисхан Каирхану D. Чингисхан Чагатаю (1)
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
Прочитай отрывок из А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». (7)
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что ты можешь сказать о каждом из них и кто кажется тебе более привлекательным?
после окончания школы всем предстоит сделать выбор своей профессии. наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: «кем я хочу быть? ». после долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.
главная причина моего выбора – желание людям. медсестра также благородная профессия. людям, которые лежат в больнице, не хватает заботы и внимания, а медсестра может утешить больного, когда никого нет рядом. кроме того, гуляя по улице, я могу столкнуться с тем, что кому-то будет нужна медицинская . например, какой-нибудь пожилой женщине станет плохо, или молодой парень упадет и сломает ногу. я хочу обладать профессиональными навыками и знаниями, чтобы в таких случаях.
я считаю, что профессия медсестры полезна. она пригодится в жизни, ведь медсестра всегда знает, как оказать первую . у меня есть родители, будут дети, и я хочу уметь оказывать им медицинскую , которая может спасти им жизнь.
медсестра должна быть доброй, уметь сопереживать, а эти качества у меня есть, поэтому я смогу стать хорошей медсестрой, которую будут ценить и уважать. если я стану медсестрой и буду людям, я буду чувствовать, что живу не зря и делаю что-то полезное для общества.