В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
11Misha201
11Misha201
08.04.2020 14:08 •  Русский язык

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза

постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не по у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь... (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с войны. (По Ю.Я. Яковлеву)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

В1.Определите стиль текста. 1)официально-деловой 2) художественный 3) разговорный 4)научный

В2. Определите тип речи текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с рассуждением

В3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему дед не стал есть корж?»

1) Дед был жадным и не захотел делиться с внуком.

2) Дед жил на пасеке, редко приходил домой, и ему нужно было запастись хлебом на будущее.

3) Дед решил сохранить нетронутым корж, чтобы внук потом мог его съесть.

4) Дед хотел сохранить корж как память о голодных военных годах.

В4. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание гласной в корне зависит суффикса.

В5. Из предложений 15-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах причастий –ЕНН-, -ЕН- после шипящих под ударением пишется Ё, без ударения – Е».

В6. Из предложений 5-7 выпишите частицу.

В7. Укажите деепричастие несовершенного вида.

1)молча (предложение 30) 2)стекала (предложение 19) 3)собрав (предложение 4) 4)опуская (предложение 18)

В8. Из предложения 2 выпишите слово, соответствующее характеристике: действительное причастие, несовершенный вид, настоящее время, множественное число, творительный падеж.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. ответ запишите цифрой.

В10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

В11. Среди предложений 13-20 найдите предложение с однородными членами, выраженными одиночными причастиями. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 30-34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В13. Укажите верное объяснение постановки запятой в предложении предложение, союз И связывает однородные члены предложения.

2)сложноподчинённое предложение, союз И связывает части.

3)сложносочинённое предложение, союз И связывает части.

В14. Среди предложений 12 – 15 найдите предложение, в котором изобразительно-выразительным средством является олицетворение. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Rawree258
Rawree258
03.11.2021 17:15
на ступени(П.п 1 скл) о дружбе(П.п 1 скл) на парте(П.п 1 скл) к дубине (Д.п 1 скл) на паруснике(П.п 2 скл) об учительнице (П.п 1 скл) на подоконнике(П.п 2 скл) по линейке (Д.п 1 скл) о науке(П.п 1 скл) из книги(Р.п 1 скл) на дереве (П.п 2 скл)  о квадрате( П.п 2 скл) на резине(П.п 1 скл)  о рыбалке (П.п 1 скл) в кабинете (П.п 2 скл) о ягнёнке (П.п 2 скл) о походе (П.п 2 скл) в воздухе (П.п 2 скл ) в ямке (П п 1 скл ) а тополе (П.п 2 скл) на сирени (П п 3 скл) на цепи (П п 3 скл) в кровати (П п 1 скл ) на елке 
(П п 1 скл) о мире (П п 2 скл) на ступеньке (П п 3 скл) для зарядки (Р п 1 скл)для майки (Р п 1 скл) из деревни (Р п 2 скл) на цыпленке (П п 2 скл)
о клубочке(П п 2 скл) к избушке (Д п 1 скл) на застежке (П п 1 скл) в самолёте (П п 2 скл)  в лагере (П п 2 скл) до речки (Р п 1 скл) у старухи
(Р п 1 скл ) из сирени ( Р п 3 скл) в клювике (П п  2 скл) о перышке(П п 
2 скл)
0,0(0 оценок)
Ответ:
artisx
artisx
04.10.2022 19:29
Самим выбрать? Если да то:
Водопровод
Корень: вод, провод
Соед.гл.: о
Основа: водопровод

Самокат
Корень: сам, кат
Соед.гл.:о
Основа: самокат

Первопрохосдец
Корень: перв, ход
Соед.гл.: о
Приставка: про (да-да она в середине не волнуйся)
Суффикс: ец
Основа: первопроходец

Землетрясение
Корень: земл, тряс
Соед.гл.: е
Суффикс: ени
Окончание: е
Основа: землетрясени

Путешествие
Корень: пут, шест
Соед.глас.: е
Суффикс: ви
Окончание: е
Онова: путешестви

Птицефабрика
Корень: птиц, фабрик
Соед.гл.: е
Окончание: а
Основа: птицефабрик

Ледокол
Корень: лед, кол
Соед.гл.: е
Основа: ледокол

Пешеход
Корень: пеш, ход
Соед.гл.: е
Основа: пешеход

Пулемёт
Корень: пул, мёт
Соед.гл.: е
Основа: пулемёт

Кашевар
Корент: каш, вар
Соед.гл.: е
Основа: кашевар
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота