(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не
мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскивали,
постоянно искали добычу. (3)Черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка. (4)Дома
ему давали болтанку и хлеб. (5)Мать добавляла в муку веники — вымолоченные метёлки и хлеб был тяжёлый, вязкий; от него пахло сырой глиной. (6)Но и этот хлеб
голодный мальчонка съедал мгновенно.
(7)Один раз за всю войну он наелся хлеба вдосталь. (8)И хлеб был не из веников —
настоящий. (9)Его принесли с собой наши автоматчики. (10)Они вошли в хату ночью.
(11)Маленький Коля забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами. (12)И тут его
заметил скуластый солдат, прихрамывающий на левую ногу. (13)Он поманил к себе Колю:
– Эй, хозяин, пойди-ка сюда. (14)Хлебушка хочешь?
(15)Мальчику захотелось крикнуть: «Хочу, хочу!» (16)Но к горлу подкатил ком. (17)Он не
мог произнести ни слова и молча глотал слюну. (18)– Ты, наверно, плотно поужинал?
(19)Коля растерянно заморгал, а скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку
большой кусок хлеба. (20)У голодного мальчика закружилась голова. (21)Он вскарабкался
на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. (22)Он дышал хлебом, согревал его руками и
щекой. (23)Он откусывал то мякиш, то с весёлым азартом грыз корку. (24)Покойная
сытость сладко разливалась по телу. (25)Он уснул. (26)И всю ночь ему снился хлеб.
(27)…Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы.
(28)Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. (29)Потом появились колосья —
глазастые, голубоватые, чуть запотевшие. (30)Потом полоска стала соломенной.
(31)Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с
подсолнух. (32)Коржи были пахучие, румяные. (33)Бабушка смазала их масляным
пёрышком и посыпала солью, крупной, как толчёное стекло. (34)От коржей шёл жар, и
они светились, как два маленьких посоленных солнца.
(35)Мальчик сидел перед столом, и его ввалившиеся глаза приросли к коржам. (36)Он
ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (37)Он еле
сдерживался, чтобы не протянуть руку и не взять без с завидное угощение.
(38)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:
– Отведай, внучок, моего коржа.
(39)Какая-то скрытая пружина сработала внутри — руки мгновенно устремились к коржу,
пальцы крепко сжали его и потянули в рот.
(40)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить
толику вкусного запаха. (41)Коржа скоро не стало… (42)Коля тяжело вздохнул. (43)А
второй корж, румяный, целёхонький и наверняка ещё более вкусный, лежал на столе и
призывно улыбался всей своей рожицей.
(44) — Отнеси этот корж деду на пасеку, — сказала бабушка.
(45) — Давай отнесу, — упавшим голосом сказал Коля.
(46)Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле.
(47)Дед обрадовался. (48)Он вертел корж в руках и нюхал.
(49)А Коля стоял перед стариком, поглощённый надеждой, что дед разломит корж
пополам.
(50)Но дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (51)До чего же жадный дед!
(52)Совсем одичал со своими пчёлами. (53)Он специально спрятал корж, чтобы не
делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.
(54)Коля собрался уходить. (55)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с
грязным бельём — пусть бабка у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не
по у деда кусочек коржа. (56)Но сумел побороть минутную слабость. (57)И
промолчал.
(58)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в
доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (59)А сейчас корж
ест дед — он, Коля, уже съел свой.
(60)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
— Дед велел Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (62)На дне
котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом. (63)Бабушка неторопливо развязала
непослушными пальцами узел. (64)В тряпице лежал корж. (65)Она ничего не сказала.
(66)Положила нежданный гостинец перед внуком.
(67)Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика. (68)Радостный
огонёк вспыхнул в его глазах. (69)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул
руку к коржу. (70)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (71)Это чувство
оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (72)Значит, дед не жуёт корж и не макает его в
гречишный мёд, а пьёт свою подслащённую водичку, которая заглушает голод, и пчёлы
ползают по его плечам…
(73)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь… (74)Но через некоторое время он вернулся.
(75)Взял со стола остывший корж. (76)Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и
положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, мешок с самосадом и
штык, привезённый с войны.
(«Цветок хлеба» По Ю. Яковлеву)
ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ Напишите сочинение-рассуждение по тексту Яковлева.
МирА что это такое?Для чего он нужен?Зачем он нужен?
Если говорить по научному это планета.Но Мир это не что другое !Мир это моя семья,друзья ,любовь,счастье
Не которые это не ценят,они пытаются поскорее вырасти,тем самым укоряе время и теряют близких себе людей.
Если говорить про друзей ты не знаешь нравишся ты им или нет.Ты не знаешь любит ли тебя кто то.Ты даже не знаешь любят тебя в семье.Ты даже скорее всего не знаешь счаслив ли ты!
Хотя кто может знать что такое счатье?Счастье это и есть близкие люди и друзья!Пускай ты не знаешь любят ли они тебя ,самое главное это любить их!Если ты начнешь к ним хорошо относится то и они тоже будут к тебе хорошо относится.
Я не знаю ,как относятся к миру остальные!Но мне он очень нравится!И он мне нужен!Пока есть все что мне так нравится,хотя даже если этого не будет он мне не перестанет нравится!
Думаю, первое числительное я разберу максимально подробно, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов.
Десять
1) Числительное (часть речи)
2) Десять (начальная форма)
3) Постоянный признаки:
а) Количественное (лексико-грамматический разряд)
б) простое (по структуре)
в) склоняется как сущ. 3-его склонения (особенности склонения)
4) Непостоянные признаки
а) Им. п. (падеж)
б) Нет (род, если есть)
в) Нет (число, если есть)
Пятнадцатого
1)Числительное
2)Пятнадцатый
3) а) порядковое
б) простое
в) склоняется как сущ. 3-его склонения
4) а) Р.п.
б) Нет
в) Нет
Одного
1)Числительное
2)Один
3) а) количественное
б) простое
в) склоняется как местоимение этот
4) а) Р.п.
б) м.р.
в) ед.ч
Сто
1)Числительное
2) Сто
3) а) Количественное
б) простое
в) имеет две падежные формы (в Им.п. и в В.п.). В остальных падежах пишется ста
4) а) Им.п.
б) Нет
в) Нет
Двенадцатого
1)Числительное
2)Двенадцатый
3) а) порядковое
б) простое
в) Склоняется как сущ. 3-его склонения.
4) а) Р.п.
б) м.р.
в) ед.ч
Двадцатого
1)Числительное
2)Двадцатый
3) а) порядковое
б) простое
в) Склоняется как сущ. 3-его склонения.
4) а) Р.п.
б) м.р.
в) ед.ч