1. Сколько предложений содержит, как минимум, многочлен-
ное сложное предложение?
2. Комбинации каких синтаксических связей между предло-
жениями характерны для многочленного сложного предложения с раз-
личными видами связи? Приведите 1-2 примера многочленных слож-
ных предложений с различными видами связи.
3. Приведите примеры Многочленных сложных предложений, в кото-
рых при сочетании сочинительного и подчинительного союзов запятая
между ними: а) ставится, б) не ставится.
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).
в становлении и развитии языка большую роль сыграл старославянский– язык славянских переводов греческих книг, переводов, выполненных кириллом и мефодием и их учениками во 2-й половине 9 века.