1.сколько смысловых частей в тексте? выпиши из них главную часть. 2.выпиши номера предложений в которых дана не информация о муравьях а отношение к ним автора. 3.выпиши из текста пословицу.как она построена? произведи письменный разбор по членам предложения.в каком значении употреблён союз да? как ты считаешь можно ли истолковать эту пословицу по отношению к человеку? если да то проиллюстрируй пословицей близкой по смыслу или дай своё толкование. текст: муравьи-удивительные существа! люди про них уважительно говорят; < > каким же делом он велик? муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают,рыхлят и удобряют почву.в медицине активно используется муравьиный яд.муравьи лес от гусениц, листья деревьев.за день обитатели муравейниках уничтожают до двадцати тысяч гусениц.много? ! но муравей силён.он может таскать тяжести,которые превышают его собственный вес в пятьдесят раз.представьте,что вы подняли во дворе легковую машину - как бы все ахнули! муравьи всё делают дружно и организованно.каждый муравей знает свои обязанности.
Прочитай текст.
Муравьи -удивительные существа !Люди про них говорят :"Мал муравей телом ,да велик делом ,,.
Каким же делом он велик ?Муравьи разносят семена лесных растений ,перемешывают,рыхлят и удобряют почву.Вмедицыне акктивно используется муравьиный яд .Муравьи освобаждают лес от гусенец ,поедающих листья деревьев .За день обитатели муравейника уничтажают до двадцыти тысяч гусениц.Много!?
Но муравей очень силён.Он может таскать тяжести,которые привышают его собственный вес в пятдесят раз .Представьте, что вы подняли во дворе легковую мошину представте как бы все ахнули !
Муравьи всё делают дружно и организовоно Каждый муравей знает свои обязонасти.
1.Определи тему текста и вырази её в заголовке .Запешы заголовок .
2. Выпиши предложение ,в котором выражена оснавная мысль текста .
3. Сколько смысловых частей в тексте ?Выпишы из них главную часть
4. ответь своими словами письменно на вопромс,почему люди считают муравья сильным
5.Выпиши номера предложений,в которых дана не информацыя о муравьях ,м отножение к ним автора .
6.Выпиши из текста :а)однокоренные слова с корнем мурав б) формы слова муравей
7.Найди в тексте предложения с однородными членами предложения , выпишы их .Укажи части речи ,над склоняемыми частями речи - падежи.
●Покажи схемой постоновку знаков припинания .
8.Выпиши из текста пословицу . Как она построина ?Призведи писменный разбор по членам предложения .В каком значении употреблён союз да ?Запиши да-...
Как ты считаеш ,можно ли истолковать эту пословицу по отношению к человеку ?Если да то проилюстрируй пословицей , близкой по смыслу, или дай своё толкование
Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение Ksiushakarpova1 04.05.2015
ответы и объяснения
Aliakhovskii светило науки
1.Определи тему текста и вырази её в заголовке. Запиши заголовок.
Тема текста: об удивительных насекомых муравьях и пользе, которую они приносят.
Заголовок: Муравьи - удивительные существа !
2. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста.
"Мал муравей телом, да велик делом."
3. Сколько смысловых частей в тексте? 4 части
Выпиши из них главную часть:
Каким же делом он велик? Муравьи разносят семена лесных растений ,перемешивают, рыхлят и удобряют почву. В медицине активно используется муравьиный яд. Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающих листья деревьев. За день обитатели муравейника уничтожают до двадцати тысяч гусениц.
4. ответь своими словами письменно на вопрос,почему люди считают муравья сильным
Потому что муравьи поднимают тяжести, превышающие их собственный вес в пятьдесят раз.
5.Выпиши номера предложений, в которых дана не информация о муравьях, и отношение к ним автора.
Представьте, что вы подняли во дворе легковую машину представьте как бы все ахнули!
Отношение автора: Муравьи - удивительные существа! Люди про них говорят :"Мал муравей телом, да велик делом."
6.Выпиши из текста:
а) однокоренные слова с корнем мурав: муравьи, муравей.
б) формы слова муравей: муравьиный, муравейника.
7.Найди в тексте предложения с однородными членами предложения, выпиши их. Укажи части речи, над склоняемыми частями речи - падежи.
●Покажи схемой постановку знаков препинания.
1) МАЛ муравей телом, да ВЕЛИК делом.
Однородные сказуемые (подчеркнуть =), выраженные краткими прилагательными. Схема: [О --, да О].
2) Муравьи РАЗНОСЯТ семена лесных растений, ПЕРЕМЕШИВАЮТ, РЫХЛЯТ И УДОБРЯЮТ почву.
Однородные сказуемые (подчеркнуть =), выраженные глаголом. Схема: [ -- О, О, О и О].
3) Муравьи всё делают ДРУЖНО и ОРГАНИЗОВАННО.
Однородные обстоятельства (подчеркнуть _._._), выраженные наречиями. Схема: [ -- = О и О].
8.Выпиши из текста пословицу. Как она построена? Произведи письменный разбор по членам предложения. В каком значении употреблён союз да ?Запиши да -...
Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми.
Мал (сказуемое, =) муравей (подлежащее,___) телом (дополнение, _ _ _), да велик (сказуемое) делом (дополнение, _ _ _).
Союз ДА употреблён в значении НО, т.е. ДА=НО
Мал муравей телом, но велик делом.
Как ты считаешь, можно ли истолковать эту пословицу по отношению к человеку?
Да, иногда самый простой человек может совершать великие дела.
Если да, то проиллюстрируй пословицей, близкой по смыслу, или дай своё толкование.
Человек делами велик.
Всякий человек у дела познается.
По твоим делам о тебе судят.
Велик телом, да мал делом (противоположный смысл)