(1)слава жил возле леса и часто гулял в нём. (2)мальчик любил птиц и заботился о них, особенно зимой, когда им не хватало корма. (3)слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)однажды в феврале был сильный мороз, и слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)это оказался замёрзший поползень. (6)слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду. (9)наелся, а потом, как и в лесу, стал делать запасы. (10)он засовывал семечки в страницы книг, прятал в занавески, за картины. (11)почти всю неделю прожил поползень у славы. (12)за это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)видно, жилось ему тут хорошо. (14)но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел. (15)как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже. (по в. чаплиной) 9. 11 № 290 в предложениях 12—14 найдите слово со значением «наполнить свежим воздухом». выпишите это слово. 10. 12 № 291 в предложениях 3—5 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его. 11. 8 № 299 определите и запишите основную мысль текста. 12. 9 № 300 какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что поползню хорошо жилось в доме у славы? запишите ответ.
10.Сильный.
11. Свобода для птицы дороже, чем теплый и сытный дом.
12. Поползню хорошо жилось у Славы, потому что он "прекрасно ел и ничего не боялся".