1. Словосочетание: строение, грамматическое значение, виды подчинительной связи. 2. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих. Приведите аргументацию:
1) Я посетил многие столицы: Париж, Рим, Мадрид. 2) Париж, Рим, Мадрид - столицы европейских государств. 3) Литература, музыка, живопись, архитектура - облагораживают человека.
3. Перепишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите три словосочетания с разными видами связи и разбирите их:
Он быстро начал спускаться из редкого и чистого леса покрывавшего верх оврага в ольшаник выстилавший его дно.
2.Близ дома был разбит прекрасный сквер.
3.Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в путь
4.Мать оставила работу вследствие болезни сына
5.Холодный, ледяной туман, не разберешь, где даль, где близь (Есенин)
6. А берега всё идут навстречу лодке, лаская глаза и душу красотой. (М. Горький)
7.Видно было, что ей хотелось о чём-то заговорить со мной, разъяснить себе какое-то недоуменье, возникшее насчёт меня; но в этот раз, я не знаю почему, она удержалась. (Достоевский)
8.Только что сказал или подумал это господин Голядкин, как увидел впереди себя идущего ему навстречу прохожего, тоже, вероятно, как и он, по какому-нибудь случаю запоздалого..(Достоевский)
9.Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала. (Бунин И.)
10.И до вечера в саду толпится народ, слышится около шалаша смех и говор, а иногда и топот пляски... (Бунин И.)
11.В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. (Пришвин М.)
12.А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона. (Носов Е.)
13.Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада. (Пушкин А.)
14.В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; (Пушкин А.)
15.И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. (Распутин В.)
16.Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия. (Носов Е.)
17.Сквозь тёмную кожу щёк Наумова проступил густой румянец. (Шаламов В.)
18.Покусывая губы, шёл Григорий позади отца. (Шолохов М.
19. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.(В.Бианки)
20.Князь Шеин, несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть, и благодаря ему, едва сводил концы с концами.(А.Куприн) Наверное
Н.ф.-писатель
2. Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, м. р., 2 скл.
Непостоянные признаки: в ед. ч., в Им. падеже.
3.( кто? ) писатель.
1.Химиком- сущ., так как обозначает предмет(кем?)
Н.ф.-химик
2. Пост:нариц., одуш.,м. р., 2 скл.
Непост:в ед. Ч., в Тв. п.
3.(кем?) химиком
1.Наукам- сущ., так как обозначает предмет(чему?)
Н.ф. -наука
2. Пост: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.
Непост: во мн. ч., в Д.п.
3.(чему?) наукам