1.Сложносочинённым предложением с соединительным союзом является предложение:
1) Разговор наш ещё продолжался, но говорить нам было больше не о чем. (В. Каверин)
2) Несколько в стороне от дома темнел жалкий вишнёвый садик с плетнём, да под окнами, склонив свои тяжёлые головы, стояли спавшие подсолнечники. (А. Чехов)
3) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым мягким слоем, совершенно смолкла, не отдавая звуков; зато воздух стал как-то особенно чуток... (В. Короленко)
2. Правильно указан вид придаточного в предложении:
1) Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. (Сравнительное.)
2) Так улыбаются люди, чья душа открыта для всех ветров и для всех человеческих страданий. (Изъяснительное)
3) Я невольно перевёл взгляд туда, куда смотрел мальчик. (Места.)
(К.Паустовский)
книжный магазин-магазин книг
в хрустальной вазе-ваза в хрустале
культурные ценности-ценности культуры
человеческая вера-вера человека
вечерней прохладой-прохладой вечера
школьные будни-будни школы
Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
палуба корабля-корабельная палуба
берег моря-морской берег
дно колодца-колодезное дно
пасть собаки-собачья пасть
гудок парохода-пароходный гудок
Мальчик, он же и ведет рассказ;
Мама мальчика;
Папа мальчика;
Бабушка;
Одним словом главными героями выступают все члены этой небольшой семьи.
Мальчик ведет рассказ от своего имени, о своей семье. Главный герой учиться в школе, в которой когда-то учились его родители, ему 12 лет. Его отец работает врачом, и многих людей, поэтому главный герой так восхищается своим отцом, как и многие другие и мечтает тоже стать врачом. Он мечтает учиться на отлично, но у него это не очень получается. А вот его маму знают как примерную ученицу. также в их семье есть бабушка, которая постоянно поучает, и отчитывает всех членов семьи. Но основой этой повести является вовсе не рассказ об учебе, а о семейных отношениях. На примере этой семьи автор хочет показать, что нет ничего важнее чем теплые семейные отношения и что в семье должен быть мир и порядок. Мальчик рассказывает, как миру в их семье не раз угрожала "опасность", как его родители ссорились, но он их мирил. Больше всего запомнился момент, когда родители мальчика поругались, хоть ссоры он и не видел, но заметил разлад в семье по поведению родителей, пытался их помирить. Он перепробовал все, но ничего не И тогда он решил сделать так, чтобы его родители думали что он потерялся. И это сработало, пока его искали родители помирились и все снова стало на свои места. Но на самом деле он не терялся, а просто был у друга.
Эта повесть очень семейная и трогательная. прежде всего она учит нас любить и ценить свою семью, и понимать: что нет ничего важнее чем семья. Полезно ее читать и взрослым и детям. Ведь эта повесть любого заставит призадуматься о построении отношений в своей семье и исправлении в нем ошибок, Очень социально-полезная повесть. При ее чтении, как говорится, совмещаешь приятное с полезным.