(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.
(5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.
(7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено.
(10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
(14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
5.Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».
7.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
8.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».
7. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Для тщательного анализа текста, начнем с прочтения всего текста внимательно:
(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой. (5)Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. (7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено. (10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
5. Слово, где правописание приставки определяется значением "очень" – это "Никто". В данном случае приставка "ни-" обозначает выражение отрицания, а не усиление.
7. Предложение с обособленным определением - "И негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой." (предложение номер 4). В данном предложении, "негасимая лампада добра" является обособленным определением.
8. Предложение с обособленным обстоятельством – "Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан" (предложение номер 6). Обособленное обстоятельство - "не такой уж большой".
13. Односоставное определенно-личное предложение – "Смотрю по телевизору фильм" (предложение номер 1). В данном предложении присутствует сказуемое "смотрю" и подлежащее "фильм", которое одновременно является определением, указывающим на объект действия.
Надеюсь, этот подробный ответ поможет вам лучше понять и разобрать данный текст. Если у вас возникнут еще вопросы, я с удовольствием на них отвечу.